Оливье Кресп – легендарный парфюмер, создавший более 400 ароматов для известных
брендов: Dior, Yves Saint Laurent, Valentino, Dolce & Gabbana, Giorgio Armani, Versace, Lancome, Givenchy, Nina Ricci, Karl Lagerfeld, Kenzo, Moschino, Antonio Banderas, Lacoste и других. Подаривший миру Angel Mugler, Midnight Poison Dior, Ange ou Demon Givenchy, Light Blue Dolce & Gabbana и многие другие ароматы-бестселлеры. В 2018 году вместе с дочерью Анаис Кресп создал собственный парфюмерный бренд AKRO.

Как пахнет счастье? А Россия? В июле нас посетил Оливье Кресп, всемирно известный французский парфюмер. Он впервые прилетел во Владивосток, чтобы презентовать новый аромат Smile из линейки своего бренда AKRO, эксклюзивно представленного в «ЛЭТУАЛЬ». О покорённых и ещё предстоящих парфюмерных Эверестах – в нашем интервью.

Интервью: Юлия Аделова Фото: Илья Евстигнеев

– Родившись в парфюмерной столице, в семье парфюмеров, вы всегда знали, что будете парфюмером? Мог ли у вас быть иной выбор?
– Как вы верно заметили, я родился в парфюмерной столице, городе Грасе на юге Франции. И вырос в парфюмерной среде. Мой отец и мой дед поставляли из Италии сырьё, используемое для изготовления духов: лимон, апельсин, грейпфрут, бергамот и др. Всё это продавали в знаменитые парфюмерные дома Парижа: Chanel, Dior и др. Мои прадед и дед выращивали цветы: розы, туберозы, жасмин. В нашей семье было трое детей. Моя старшая сестра стала парфюмером, средний брат стал парфюмером, и я, будучи в возрасте шести лет, точно знал, что стану парфюмером. Так что вы правы, выбора у меня не было. (Смеётся.) Мой сын Себастьян также стал парфюмером. А с моей дочерью Анаис и её мужем Джеком Мискелли мы создали свой собственный парфюмерный бренд AKRO.

– Есть такое выражение: «Проснулся знаменитым». После создания какого аромата вы проснулись знаменитым?
– Я начал свою парфюмерную карьеру в 18 лет, более 50 лет назад. В числе первых созданных мною ароматов, ставших популярными, – Aire Loewe для известного испанского бренда. А проснулся знаменитым я в 36 лет, в 1992 году, когда создал бестселлер Angel для Thierry Mugler. После этого все двери распахнулись передо мной.

– Про собственный бренд AKRO – как он появился?
– Это была идея моей дочери Анаис. По профессии она архитектор и дизайнер. Она нашла прекрасный концепт для нашего бренда и предложила стать партнёрами и создать собственную компанию. Мне было уже 60 лет, всю свою жизнь я работал с известными парфюмерными домами, и идея создать что-то исключительно своё вместе со своей дочерью меня вдохновила. Это увлекательное совместное путешествие!

– Ключевые слова, которые характеризуют бренд AKRO?
– Творческий, погружающий, дерзкий, игривый, инновационный, смелый, крутой, фигуративный и… зависимость!

– Зависимость – основополагающая идея концепции?
– Да. AKRO – это селективный парфюм, унисекс, посвящённый аддикциям, нашим так называемым зависимостям, пристрастиям. Или, как мы любим говорить, маленьким удовольствиям жизни. На сегодня создано 13 ароматов: Awake (кофе), Dark (шоколад), Smoke (табак), Malt (алкоголь), Haze (марихуана), Bake (пирожные), Night (секс/любовь), East (путешествия), Glow (вечеринки), Infuse (чай), Ink (татуировки), Rise (солнце/лето) и новый аромат, который мы сегодня презентуем, – Smile (счастье). Хотите узнать, как пахнет счастье? (Протягивает флакон с ароматом.)

– Мм, он такой… свежий и солнечный! Летний луг, ягода с куста и… мускус?
– Бинго! Верхняя нота – мускатный шалфей, бергамот; сердце – малина; базовая нота (шлейф) – мускус. Это новое поколение мускуса. Всё вместе – Smile, аромат зависимости от счастья. В своё время я подумал, что сейчас так много плохих новостей, и почему бы не создать аромат, вдохнув который ты почувствуешь себя счастливым. Когда моей дочери было 15, я создал для неё подобный парфюм. Спустя 20 лет мы его доработали, убрали всё искусственное из звучания, оставив чистоту и лёгкость.

– Теперь я знаю, как пахнет счастье. Как юность – светлая, чистая и неподдельная. Это особенность вашего бренда – чистые ингредиенты?
– Абсолютно. Чистота ингредиентов и фигуративизм – наше кредо. И минимализм. Моё мнение – парфюм не должен быть сложным, абстрактным. Как говорится, всё гениальное просто. Роза пахнет розой, и она прекрасна! Я создаю формулу, сохраняя максимальное сходство с реальными объектами. На выходе получается чистый аромат удовольствия. Бренд AKRO, пожалуй, единственный в мире, который работает в таком фигуративном формате.

Минимализм проявляется и в дизайне флаконов?
– Точно. Минималистский/урбанистический стиль, цвет монохром – дизайн разработала моя дочь Анаис, вдохновляясь азиатскими мотивами, японской лаконичностью. Это отвечает вышеупомянутым принципам.

– При всей чистоте и простоте ингредиенты не буквальны?
– Верно. Для создания того же аромата каннабиса (Haze) я использую не листья марихуаны, а ноты абсента – полынь (артемизию), мускатный шалфей, мяту, почки эвкалипта. Или Malt – аромат паба, но я не использую солод, пивные ноты, мне нравится, как звучат виски и ром, в сердце – морские водоросли, в шлейфе – кожа и пачули. Получается этакий дымный аромат, который вы ощущаете, когда виски соприкасается со льдом.

– А у вас есть зависимости? Какое самое сильное пристрастие?
– Обожаю красное вино. Красное вино – это магия! (Улыбается.)

– Ингредиенты используете не только из Франции?
– Со всего мира. В каждой стране я нахожу что-то особенное, уникальное. Например, в Центральной Америке это зелёный кардамон. В Бразилии – бобы тонка. В России – лаванда. В Китае – чай улун. Во Франции – это цветы, конечно.

– Уже есть идеи для новых ароматов?
– Да. В сентябре мы представим ещё одну новинку и в следующем году собираемся выпустить два новых аромата. Один из них навеян именно Россией.

– А с каким ароматом у вас ассоциируется Россия?
– Кислород! Я бывал в России и в зимнее время, в Москве и Санкт-Петербурге, и этот мороз, свежесть русской зимы, много-много воздуха – это то, что мне захотелось воплотить.

– Вы читали роман Патрика Зюскинда «Парфюмер»? Там главный герой искал формулу идеального аромата, который вызывал бы всеобщую любовь. У вас есть такая мечта?
– Да, конечно, я читал эту книгу. Если вы зайдёте на сайт Fragrantica, то увидите, что я создал 440 известных парфюмов. Среди них особенно выделяю женский аромат Dolce
& Gabbana Light Blue. Он фантастичен!

– Мой вопрос о мечте, которую вы ещё не воплотили. Ваш собственный парфюмерный Эверест, который ещё только предстоит покорить?
– Очень хороший вопрос. В нашем арсенале более 1000 натуральных ингредиентов и 2000 молекул, которые они в итоге создают. Это огромное поле возможностей. Про парфюмерный Эверест – первое, что мне пришло в голову, – это красное и белое вино. Я могу создать запах шампанского, виски, коньяка, а для аромата вина мы пока не нашли молекулы с идеальным сочетанием. Ещё одна мечта – запах разогретого песка на летнем пляже.

– А какой парфюм вы предложили бы примерить мне?
– Night (протягивает флакон). Сначала красивая, чистая роза. Потом она трансформируется в кумин и шафран, в шлейфе – агаровое дерево и мускус. Это секс, любовь, романтика. Аромат цвета ночи! Он ложится на вас как вторая кожа.

– Наш журнал называется «Дорогое удовольствие». Слоган: «Цени дорогое, живи с удовольствием!» А что для вас дорогое удовольствие?
– Видеть радость и изумление в глазах наших покупателей, когда они наносят ароматы AKRO на себя. Для меня это истинное удовольствие.