Директор Пушкинского театра Дальневосточного федерального университета, член Совета по культуре города Владивостока, лектор

Фото: Илья Табаченко

– Про предназначение.

– Моё дело – просвещение. Повезло: благодаря учителям я это рано понял. А работа в Пушкинском театре ДВФУ позволяет воплотить призвание в разных жанрах и стилях. Великий Кант писал: «Просвещение – это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине». Вот моя любимая работа и заключается в том, чтобы предоставить человеку все современные возможности для познания мира через культуру.

– Чем запомнился 2021 год? Чем особенно гордитесь?

– Впервые за долгое время Пушкинский театр ДВФУ выпустил свой спектакль – «Адольф Даттан. Преданность и предательство». Можно сказать, это начало нового этапа в 132-летней истории театра. Мы постарались языком театра рассказать историю Владивостока и Восточного института через призму судьбы выдающегося предпринимателя и мецената. Также в этом году мы осуществили ещё одну давнюю мечту – представили Владивостоку удивительное творчество фотохудожника Валерия Плотникова. Петербургский мастер всю жизнь снимал звёзд театра и кино, музыки и литературы, и наконец его работы увидел наш город. В этом году мы получили грант Благотворительного фонда Владимира Потанина на постановку трёх спектаклей и устроительство трёх выставок про Владимира Арсеньева, Элеонору Прей и Михаила Янковского. Для нас этот грант не просто возможность расширить репертуар, усилив просветительскую часть нашей работы, этот грант – признание авторитетным жюри того, что Пушкинский театр выбрал верную траекторию развития.

– Какой проект вы бы организовали в первую очередь, будь у вас неограниченный бюджет?

– Я давно перестал считать деньги! Убежден, что, если проект должен случиться, он обязательно состоится. И деньги будут, и партнёры. Совсем скоро, в 2024 году, Пушкинский театр ДВФУ будет встречать своё 135-летие. Мечтаю о фестивале искусств в честь этого события. В нём должны быть и история Пушкинского театра, и актуальные тенденции музейного и театрального дела в России и мире.