Телеграм-канал: @ta_samaya_zaytceva

Александра Зайцева – директор спортивного комплекса «Чемпион», ВВГУ, бизнес-коуч и фасилитатор стратегических сессий. Её яркая энергия, харизма, многолетний опыт работы топ-менеджером и стремление к развитию синтезировались в уникальные продукты бизнес-тренинга. Мы поговорили о том, почему счастье сотрудника зависит от руководителя и почему эмоциональный интеллект – основа всего.

Интервью: Ирина Яшкина, фото: Софья Васюк

– Чем вы сейчас занимаетесь?
– Я помогаю компаниям выстраивать стратегии развития и выводить корпоративную культуру на новый уровень. И в первую очередь я работаю с руководителями: обучаю эмоциональному интеллекту и эффективной коммуникации в бизнесе.

– Почему это так важно для предпринимателя?
– Корпоративная культура напрямую влияет на HR-бренд работодателя. Я знаю очень мало организаций, куда стояла бы очередь из желающих работать. Именно корпоративная культура помогает выигрывать гонку за талантливыми кадрами, развиваться компании и оставаться востребованной среди специалистов. Эмоциональный интеллект же – основа любой качественной коммуникации. Невозможно выстроить эффективные отношения с людьми, если вы их попросту не понимаете.

– А как понять, что с корпоративной культурой что-то не так?
– Достаточно проанализировать результаты компании и состояние коллектива. Например, если люди не ходят на корпоративы, отсутствуют инициатива, мотивация, лояльность и обратная связь с руководством – всё это говорит о слабой корпоративной культуре. В развитом коллективе есть энергия движения и стремление к достижению целей. Ключевой признак – желание сотрудников работать в конкретной компании даже за небольшие деньги.

– Что является основой развития корпоративной культуры?
– Главную роль играет руководитель компании. Работа только с сотрудниками не даст устойчивого эффекта. Ключевые изменения должны исходить от первого лица, ведь команда всегда ориентируется на лидера.

– Какие главные качества успешного руководителя?
– Единого секрета нет. Существует теория спиральной динамики Грейвза, согласно которой каждому этапу развития компании нужны свои модели управления. При масштабировании бизнеса руководителю важно осваивать новые навыки и подходы. Критериев оценки успешного руководителя немало. Но ключевые – это гибкость, адаптивность, открытость новому и широкое мышление.

– Как понять, что тренинг действительно работает?
– Вы увидите изменения в себе сразу. Важно, чтобы тренинги были ориентированы на практику и имели апробированную методологию. Например, я использую методы, которые были проверены на личном опыте руководства и в других компаниях. Практика по эмоциональному интеллекту имеет в основе материалы Йельского университета – это подходы, подкреплённые наукой. Я не провожу короткие теоретические интенсивы, информация из которых быстро забывается. Мои тренинги длятся до нескольких недель: участники получают информацию и тут же прорабатывают её на практике, двигаясь от простого к сложному. Это позволяет сформировать устойчивые навыки.

– Помимо закрытого формата, сейчас вы запускаете открытые тренинги. В чём их особенность?
– Закрытый формат предполагает работу внутри одной компании, а открытые тренинги доступны всем желающим. На них могут прийти не только действующие руководители, но и те, кто только планирует заняться бизнесом. Это очень ценно, так как позволяет избежать множества ошибок в будущем управлении. Самое главное в эффективности обучения – мотивация. Важно, чтобы у человека возник личный запрос на развитие. Хорошим инструментом для его формирования является персональный коучинг, который помогает актуализировать точки проработки.