Развитие креативных индустрий и креативной экономики в нашей стране становится всё более актуальным. Не обошла эта тенденция и Дальневосточный регион. И уже в этом месяце, 28, 29, 30 апреля 2023 года, нас ждёт новое многожанровое событие – Фестиваль моды, fashion-фотографии, арта «Модное Приморье» во Владивостоке. Подробнее о мероприятии, культурном коде, локальной идентичности и феномене приморской моды расскажет организатор и руководитель фестиваля Анастасия Шаклеина.
Интервью: Юлия Аделова Фото: Макс Смолин
– В чём, по-вашему, главная особенность приморской моды?
– В гении места. Любой город, край, регион гораздо больше, чем его география, физические границы. У каждого есть свой характер, своё дыхание… Дыхание нашего региона – про море и тайгу, про стык культур Европы и Азии, про самобытность.
– И через визуальную айдентику можно этот характер подчеркнуть?
– Именно. Выдержанные в едином стиле и концепции визуальные и прочие элементы формируют образ и восприятие бренда. И мы делаем это посредством дизайна аксессуаров, одежды и сувенирной продукции, используя определённые принты и цветовую палитру. Айдентика региона будет учитываться и при оформлении самого мероприятия «Модное Приморье» от местоположения до программы.
– Про местоположение. Где будет проходить фестиваль?
– На водноспортивной станции ЦСКА. Это место с особым характером, историей. И потрясающим видом на акваторию Амурского залива! Лучшего места для зарождения истории «Модного Приморья» и придумать невозможно. На три дня набережная ЦСКА превратится в хаб, разделённый на зоны с выставками, перформансами, модными показами и дефиле, творческими мастерскими и корнерами модной и сувенирной продукции.
– Исходя из описания, на фестивале будут представлены не только дизайнеры одежды?
– Верно. Это и дизайнеры аксессуаров, fashion-фотографы, художники, стилисты, создатели творческих стартапов и др… Дизайну одежды, разумеется, будет уделено особое внимание. На площадке маркета будет отдельная мультибрендовая зона российских дизайнеров, где, помимо местных представителей моды, будут представлены коллеги из Москвы под началом Полины Европейцевой (проект «Московские сезоны»), которые с удовольствием решили поддержать идею нашего маркета. Также большую поддержку нам оказывают Модная сеть и MODA.RU и лично мой друг и партнёр по творческим проектам Антон Алфер.
– Про команду. Кто, помимо вас, занимается организацией фестиваля?
– Команда большая: Виктор Лепский – продюсер маркетинговых проектов CREATIVESPOT, кинорежиссёр Илья Чистов – руководитель медиапроцессов, он будет снимать художественный фильм о фестивале, Татьяна Агеева – ведущий художник фестиваля, она готовит для нас кое-что уникальное, скульптор из Благовещенска Александр Кантемиров – он изготовит главный символ фестиваля, и другие творческие энтузиасты нашего города.
– В чём ценность фестиваля для региона в целом и для участников в частности?
– Это возможность сформировать и представить бренд региона, его локальную идентичность, тот самый культурный код, о котором так много говорят. Для дизайнеров – это площадка, где они могут заявить о себе, маленький трамплин для входа в модную индустрию без больших вложений (проект реализуется посредством победы в конкурсе президентских грантов). На рынок моды должно выйти новое поколение дизайнеров, которых интересует возможность соединения культуры, исторического наследия своего региона, города с современной модой. Это возможность вернуться к своим корням, сохранить историю и культуру.
– Что движет лично вами?
– Я верю в успех нашего проекта. Верю в себя, в свою команду. Мы вошли в 881 лучший проект по стране в рамках «Креативных проектов» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, и это только начало! Данное мероприятие – это отчасти творческий вызов, отчасти – творческий поиск.