Эксперт в области маркетинга и digital | Учредитель digital-агентства BRAND-PR
Степень Executive MBA | Сертифицированный коуч ICF, Team Coach (CCE ICF)
Соцсети: vk.com/vaulinanatalya, vk.com/bussinescoachvaulina, t.me/vaulina
В эпоху глобализации и индивидуализации каждый, у кого есть выход в Интернет, является вашим конкурентом. Сегодня ведь уже никого не удивишь фразой «Мы все друг другу что-то продаём».
Посмотрите вокруг. Аккаунты в социальных сетях ваших друзей уже давно говорят о том, что человек работает над личным брендом, даже если он это делает неосознанно. В наше время так принято – строить свое позиционирование. И неважно, прекрасно ли вы готовите панкейки, или собираете аудиторию на свои тренинги, или, может, вы инженер, учитель или бизнесвумен – все строят свое позиционирование.
Клиенты стали более искушёнными и информированными: на 70 процентов положительное решение о сделке или приглашении на работу принимается на основе информации, полученной из Интернета. Люди хотят работать с теми, кто им нравится, кто им понятен и близок по ценностям.
Я как человек, работающий с данной сферой, придерживаюсь концепции осознанного управления впечатлением о себе. Осознанное управление впечатлением о себе – это и есть персональный брендинг. Личный бренд должен быть отражением вашего подлинного характера и основываться на важных для вас ценностях. Этот подход концентрируется на индивидуальной стороне – вашей репутации и характере.
Если вы всерьёз задумались об этом, то вот несколько важных моментов:
За репутацией и имиджем придётся следить постоянно, контролируя каждый свой шаг и продумывая действия наперёд.
Выведение персонального бренда на разные площадки приведёт к тому, что люди смогут видеть ваши работы, публикации и открыто их обсуждать, писать комментарии, причём не всегда приятные, и к этому надо быть готовыми.
Для выстраивания успешного персонального бренда необходимо это делать системно.
Вам потребуется работать с командой – профессиональные фото- и видеосъёмки, публикации в СМИ, работа с социальными сетями, проведение мероприятий и так далее.
Шесть составляющих личного бренда:
Содержание личности.
Жизненная философия, убеждения.
Личная социальная ответственность.
Бизнес-идея.
Уникальный стиль.
Точки коммуникации.
Пять простых шагов, с чего начать работу с персональным брендом:
«Распаковка» личности (понимание своих сильных сторон, точек роста, своей уникальности).
Определение своей целевой аудитории.
Личный бренд. Позиционирование.
Совершение определённых действий, которые вызывают конкретные ассоциации.
Создание влияния на аудиторию.
Продажи.
Несколько слов о том, где же сейчас продвигаться.
Основной канал коммуникации по-прежнему социальные сети, только с некоторой трансформацией ввиду мировых событий. Контакт с аудиторией стал дороже, но качественнее. Другие требования к контенту – больше видео и хорошего продакшена.
Хорошие результаты показывает работа с телеграм-каналами. Персонализация контента, интеграция на канал мыслей персоны, её общественной и рабочей деятельности. Здесь есть один большой минус: канал сложно сдвинуть с мёртвой точки после того, как на него подпишутся все ваши друзья.
Придётся работать с кросс-продвижением вкупе с другими персонами, размещать свою рекламу на известных каналах, работать с рекламой. Это бюджет, время и эксперименты.
Работа со СМИ, которые сегодня перерождаются и дают отличные результаты в продвижении личного бренда. Важно выбирать те СМИ, которые подходят к вашему позиционированию.
В любом случае выбирать вам – осознанно управлять своим личным брендом или полагаться на эксперименты и удачу.