Врач-стоматолог, основатель компании «Доктор Кан»

@doctor.kan_

Интервью Юлия Аделова

Фото: Сергей Горьков Стиль: Оксана Голубева

Одежда: PREMIER boutique

– Мечты сбываются! Год назад я брала у Вас интервью для обложки, и Вы сказали, что клинике во Владивостоке быть! И вот я сижу в Вашей клинике, пью кофе и любуюсь шикарным видом из панорамного окна. – Действительно, круто вышло. Когда мы с Вами говорили, я как раз учился в MBA в Москве, и одной из моих целей было масштабирование бизнеса.

– От идеи до воплощения сколько прошло времени? – Три месяца. Всё очень стремительно закрутилось, сам не ожидал. В апреле я только заявил о намерении, а в июле того же года уже заключил арендный договор и начал делать ремонт в помещении.

– Помещение шикарное! Чувствуется концептуальный подход в дизайне. – Это действительно так. Для меня Владивосток ассоциируется с морем, поэтому я сразу искал помещение с панорамными окнами и видом на море. Решил, что уж если открываться, то всё должно быть безукоризненно, ведь наша клиника не одна из многих, она особенная. Разработали дизайн-проект и продумали каждую мелочь.

– С открытием Вас! Судя по отзывам благодарных клиентов, клиника успешна? – Да, без ложной скромности и «генеральских погон». На сегодня у нас полная запись на месяц вперёд. К каждому специалисту. Говоря языком рестораторов – полная посадка (смеётся).

– Какая услуга наиболее востребована, на что люди идут? – Люди идут на меня! Приходят сами, приводят детей, рекомендуют друзьям… Каждый хочет попасть к Доктору Кану лично. И это при том, что я специализируюсь исключительно на протезировании.

– То есть Вы не зря вкладывали средства в своё имя и создавали личный бренд. – Абсолютно. Я всегда говорил, что личный бренд – это инвестиция. Сейчас моё имя работает на меня.

– Помню, как Вы говорили, что успех предприятия зависит от двух составляющих – выпускаемого продукта и его рекламы. И перестать вкладываться в рекламу – всё равно что из самолёта выкинуть пилота. – Именно. И я продолжаю вкладывать в личный бренд. Собрал команду крутых маркетологов, мы постоянно совершенствуемся и ищем новые инструменты продвижения. Во время пандемии, когда большинство компаний стало сокращать расходы и думать, где бы сэкономить, я наоборот увеличил рекламный бюджет втрое и решил не экономить ни на чём. Кризис – время возможностей. И время смелых решений.

– При этом я ни разу не видела у вас откровенно призывающей рекламы типа «Приходите к нам, дарим скидку, последний шанс…» – Так и есть. Мы не занимаемся привлечением новых клиентов. Наша задача – улучшить уровень сервиса для тех, кто уже с нами. Программа лояльности. Будут довольны они – придут и новые посредством «сарафанного радио».

– Как отразилась пандемия и режим изоляции на Вас и Вашей деятельности? – Во время изоляции я в буквальном смысле самоизолировался от всех новостей извне и с головой ушёл в работу. Мы имели право работать как медучреждение, поэтому продолжили приём пациентов. Надо отдать должное моим сотрудникам, ни один из них не перестал трудиться. В первый же день «нового режима» я собрал коллектив и сказал, что у всех дети, семьи и, если кто-то хочет остаться дома, я пойму. Все остались в строю. За что я им очень благодарен! Мы приняли все меры предосторожности, ежедневно обрабатывали помещение и рабочие места, а чтобы сотрудники не ездили общественным транспортом, компенсировали каждому расходы на такси.

– Похвально, что Вы заботитесь о сотрудниках. Пациентов стало больше в эти месяцы? – В разы. Многие люди восприняли этот период как возможность заняться собой, своим здоровьем. Кто-то откладывал деньги на путешествия, отодвигая поход к дантисту на потом, и вот это «потом» наступило. Когда как не сейчас заниматься зубами?!

– Судя по всему, на отдых времени не прибавилось? – Совсем. Пока все занимались стратегиями выживания, я пахал как Папа Карло. Я встаю в восемь утра, заканчиваю работу в восемь-девять вечера. Единственный выходной – воскресенье, да и он, зачастую, занят. Я постепенно осваиваю социальные сети: инстаграм, ютуб – и какое-то время трачу на изучение трендов и формирование контента. К сожалению, не так много времени провожу с семьёй, как хотелось бы, но, наконец, перестал себя за это корить. Я понимаю, что все мои действия в настоящем – это фундамент нашего качественного совместного времени в будущем.

– Какие-то новые хобби, привычки появились? – Кулинария. Это моя новая страсть. Особенно люблю готовить на костре – мясо, вок, плов, всё по уму – с идеально подобранными ингредиентами и выверенными рецептами. Не то чтобы мне нравится сам процесс приготовления пищи, мне нравится результат, когда в моей голове есть картинка и своими собственными руками из обычных сырых продуктов в итоге я эту картинку воссоздаю наяву. То же и в бизнесе, в любых моих проектах – сначала я рисую картину в своей голове, а потом шаг за шагом двигаюсь к её реальному воплощению. Говоря языком психологии, я не «процессник», а «достигатор».

– Про контент. Что больше находит отклик в инстаграме и на ютубе? – Про ютуб пока рано говорить, там всего пара видео на профессиональную тему и полтора подписчика (смеётся), а в инстаграме у меня в основном юмор и самоирония. Все привыкли видеть меня как весёлого доктора, который ходит и прикалывается над собой и сотрудниками. Порой я становлюсь заложником этого образа, ведь люди судят по картинке, а я живой человек, и бывают дни, когда мне совсем не до смеха. Я начал понимать артистов и людей из шоу-бизнеса, зачастую они показывают обществу, публике лишь сторону, которую те хотят видеть. Также у меня. Независимо от настроения, даже когда валюсь с ног от усталости и ощущаю себя «выжатым лимоном», – «надеваю» улыбку на лицо, ведь улыбка – моя визитная карточка.

– А прямые эфиры ведёте? – Каюсь, грешен (смеётся). Тоже хайпанул на всеобщей волне изоляции, когда все ринулись в онлайн, с точки зрения маркетинга не мог упустить такую возможность.

– Что хотите сделать в первую очередь после снятия всех ограничений? – Рвануть в Москву, пообщаться с коллегами, сокурсниками, учителями. До пандемии я каждый месяц летал в столицу – это была смена «картины мира» и полная перезагрузка. Я настолько привык к этому «глотку свежего воздуха», что первые месяцы, когда всё закрыли, были для меня мучительными, словно заряд батареи кончился. В мае у нас должна была состояться аттестация и защита диплома в MBA, в связи с текущими событиями всё перенесли на осень. Поэтому жду не дождусь, когда снова смогу всех увидеть, обменяться энергией.

– И отметить успехи? Ведь Вам есть чем гордиться! – Безусловно! У каждого из студентов нашего запуска были какие-то компании, планы, бизнес-идеи, но что касается именно масштабирования, то я единственный на курсе, кому удалось это сделать. «Доктор Кан» – не просто сеть клиник, это группа компаний, которая будет включать в себя и клиники, и консалтинг, и учебный центр, и собственную техническую лабораторию… Это бренд, под которым будет выпускаться продукция по всей стране. В моей голове уже есть «картинка», а значит, этому быть!