
«Дорогое удовольствие Владивосток», «Персона ДВ» @karlovskaya
Помните, как в детстве строили «крепости» из одеял? Своё убежище, куда никто не мог войти без приглашения. Но стены были условными, а на свою уютную территорию всегда можно было позвать друга. Мы выросли и стали возводить укрепления посерьёзнее – из личных границ, амбиций и ощущения собственной значимости. И чем усерднее мы их строим, тем оглушительнее становится тишина вокруг.
Зациклившись на себе, мы стали более разобщёнными и практически разучились слышать друг друга. В эпоху культа личной свободы нас вдруг накрыла эпидемия одиночества. А противоядие, как мне кажется, до смешного простое и до невозможного трудное: в умении слышать и в смелости быть услышанными. Уязвимыми, не идеальными, настоящими.
В жизни, как в искусстве, считает главная героиня нового номера Александра Жаркова, подлинность, открытость и эмпатия – основа человеческих связей, в которых нет места эгоизму. Ведь «если рядом есть другая душа, ты не имеешь права жить без оглядки на неё».
Быть не крепостью с поднятым мостом, а оазисом, утоляющим жажду, не растворяться в других, а искать встреч, которые обогащают, – это, наверное, непросто. Но именно так, пожалуй, рождается пространство доверия и принятия, которое позволяет контактировать с целым миром и оставаться при этом собой.
Картина молчит, если автору нечего сказать миру. Музыка не трогает сердца без трепетной искренности. Поэзия умирает на бумаге, если слова не обнажают душу.
В искусстве – как в жизни: когда один человек решается быть уязвимым, он негласно даёт разрешение на это другому. И вот уже личные границы – не глухая стена, а живая мембрана: проницаемая, отзывчивая, чувствующая…


