Врач-косметолог, дерматолог, член AEDV (Европейской академии дерматовенерологии), советник компании «Аллерган», тренер APTOS, основатель клиники и клуба молодости и красоты Renuvо @dr.goleschihina @renuvo.ru

«Для того чтобы творить красиво, нужно уметь видеть эту красоту. И этому можно научиться!» – убеждена Ирина Голещихина, признанный эксперт красоты. Про то, как научиться видеть прекрасное, не стать заложником «звёздной болезни» и сделать лучшую новогоднюю вечеринку – читайте в нашем интервью.

Интервью: Юлия Аделова Фото: Ana Sava Стиль: Юлия Крупа Макияж, укладка: Анна Кузнецова

– Вы довольны уходящим годом? – Абсолютно. Для меня 2019 год стал годом перемен – младший сын окончил школу и поступил в университет, появилось время для новых профессиональных свершений. И они не заставили себя ждать – уже в ноябре мы представили миру своё детище – клинику и клуб Renuvо́, такой формат у нас раньше никто не делал.

– Люди до сих пор вспоминают грандиозное открытие Renuvо. Расскажите о нём подробнее. – С удовольствием. Это, действительно, было незабываемо. Мероприятие состоялось 23 ноября в рестобаре «Невинные радости» – праздничное открытие клиники и клуба, презентация нового оборудования, фуршет и неформальное общение друзей. Главная изюминка – в концепции. Как вы знаете, с 21 ноября начинается праздник молодого вина Beaujolais Nouveau. И наш бренд-менеджер обыграл эту идею как праздник Beaujolais Renuvо́. Мы заказали брендированное вино с этикеткой Beaujolais Renuvо́, которое подарили каждому гостю. Приятно было, что все приходили с подарками, цветами, настоящее ощущение праздника.

– Как на день рождения! – Да. А главный подарок вечера для меня самой стал сюрпризом. Сначала была моя вступительная речь, это были слова благодарности: я рассказала про своих родителей, которым я очень благодарна, слава богу, они живы и здоровы. Потом поблагодарила своего мужа, который помог мне финансово с открытием клиники. Мою команду – это настоящие профессионалы, которыми я горжусь. И вдруг, когда я заканчиваю говорить, открывается дверь и… заходит мой папа! Он специально прилетел из Сиднея на один день, на открытие, никому ничего не сказал. Это было так удивительно и неожиданно, что я не смогла сдержать слёз.

– До мурашек! – Почти все прослезились. В этой жизни мы так законсервированы, кажется, что уже не испытываем никаких эмоций (не позволяем себе их испытывать). И тут живая эмоция, она всех нас сблизила, сроднила.

– Как Ваши дети отнеслись к тому, что мама стала владелицей клиники? – Прекрасно. Дети меня поддерживают во всём. Младший сын так по-взрослому сказал: «Мама, я в тебя верю, у тебя всё получится!» Это окрыляет. Вообще, так много людей, которые искренне меня поддерживают, что это дорогого стоит.

– А с «коллегами по цеху» из других клиник складывается общение? Или всё же конкуренция мешает? – Конкуренция, безусловно, есть, и она дистанцирует. Я очень сожалею, что мы так мало общаемся, и хотела бы это изменить. У меня есть такая задумка, идея, как сплотиться нам, владельцам красивого бизнеса. Renuvо́ ведь не только клиника, но и клуб. Здесь мы можем создать некое комьюнити профессионалов, которые обмениваются опытом и, несмотря на конкуренцию, поддерживают друг друга. Ведь, по сути, мы все «в одной лодке» и все страдаем от того, что многие пациенты пользуются услугами косметологов, которые не имеют на то разрешительных документов или вообще не врачи. Бороться с этим в нашем государстве сложно, механизмов нет. А в одиночку тем более. Я консультировалась с юристом, и есть видение, как это можно сделать.

– В социальных и благотворительных проектах планируете участвовать? – Обязательно. Я не сторонник методов продвижения, которыми сейчас наполнен инстаграм – гивов и розыгрышей «бесплатного сыра» ради накрутки комментариев и подписчиков. Это обесценивает саму процедуру и работу специалиста. Мне не жалко денег, я за реальные дела и проекты. Мы собираемся работать с молодёжью по вопросам лечения угревой болезни, это будут бесплатные консультации. Я являюсь тренером многих компаний, в том числе обучаю и бесплатно. В планах – участие в проекте для людей «элегантного возраста», это потрясающий социальный проект, который меня очень воодушевил!

– Поделитесь. – Возможно, вы слышали про проект Владимира Яковлева (основателя ИД «КоммерсантЪ» и проекта «Сноб») – «Возраст счастья». Проект был запущен в 2012 году, он посвящён активной старости и развивается на русском и английском языках. Идея в том, что жизнь после 50 лет может стать не периодом «спада», а, наоборот, становится пиком человеческой жизни, временем, когда можно получать от жизни максимальное удовольствие. В 2019 году в Будве, в Черногории, прошёл седьмой фестиваль «Возраст счастья», тема– искусство быть молодым. Я рада, что подобный фестиваль организуют и в нашем городе. Организатор– Виктория Эдмунасовна Колитенко, генеральный директор УК «Экватор». Вдохновившись идеей проекта, она запускает фестиваль «Время возможностей» – городской фестиваль образа жизни, образования, творчества, технологий и здоровья для людей возраста 50+. Это уникальное для города событие стартует весной 2020 года, и, конечно, я буду в нём участвовать.

– У Вас вообще особый взгляд на многие вещи, в том числе на красоту. Ваш месседж «Красивые вы – настоящие!» – это часть продуманной концепции бренда Renuvо или ваше личное видение? – И то, и другое. Как я уже говорила ранее, идея клиники родилась спонтанно. Пришло время выйти на новый уровень, и всё стало складываться само собой, начали открываться мои «двери»: появилось помещение, бренд-менеджер, команда профессионалов-единомышленников, а главное– чёткое видение, что мы хотим и готовы предложить нашим пациентам и как мы будем себя позиционировать. Командой сели и прописали в наш брендбук чётко, по шагам: логотип, сайт, название, а главное, понимание, кто мы: специалисты, эксперты своего дела, художники. Мы не делаем людей похожими и одинаковыми, не превращаем их в кукол, оставляем каждому индивидуальность. Это был честный разговор о красоте, что мне нравится, а что нет. И это легло в основу проекта. Помню, был момент сомнения, все ли поймут и разделят моё видение красоты. На что наш бренд-менеджер Роман сказал: «Возможно, не каждый это поймёт, но все увидят, что это красиво. Не все носят бренд CHANEL, но каждый хочет к этому прикоснуться». Мне эта идея очень понравилась.

– Конечно. При всей любви к современному искусству, мы все хотим побывать в Ватикане, Лувре или галерее Уффици, увидеть работы Микеланджело, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи… Прикоснуться к прекрасному! – Именно. И мы хотим образовывать людей в плане красоты. Я готова двигаться в этом направлении, коллаборировать с художниками, участвовать в арт-проектах, фотовыставках. В планах организация такой выставки в 2020 году. Я всегда говорю, что, для того чтобы творить красиво, нужно видеть эту красоту. А с этим видением красоты либо рождаешься, либо обучаешься. Этому можно научиться так же, как вы учитесь, например, анатомии. Как? Ходить в музеи, галереи, смотреть на картины великих мастеров, эта насмотренность помогает видеть прекрасное на уровне чувств, находить идеальные пропорции, формы…

– Золотое сечение? – Да. Этому надо учиться. Я даже покупаю специальные инструменты для своей работы, чтобы замерять «золотую середину». Недавно заказала новый инструмент у очень известного доктора из Канады, гуру, у которого хочу учиться, Артура Свифта (Arthur Swift). У него есть статья «Beautyphication», на основе анализа его работ, которая поразила меня в самое сердце. Он приводит слова упомянутых Вами Микеланджело, Леонардо да Винчи, говорит о «золотом сечении», о том, как мы видим красоту. И рассказывает об уникальном исследовании, проведенном в Канаде: когда младенцам показывали фотографии разных людей – условно, красивых и некрасивых (в классическом понимании), они реагировали на них по-разному. То есть так называемые «каноны красоты», какие-то параметры, которые привлекают, выделяются уже на уровне новорожденного ребенка. Это удивительно!

– Кого ещё из гуру в сфере красоты Вы можете выделить? У кого стоит поучиться? – 1. Уже упомянутый мною Артур Свифт – потрясающий доктор и человек. У него красота во всём – в одежде, в речи, в преподавании, в работах, им невозможно не восхищаться! 2. Маурисио де Майо – бразильский пластический хирург №1, специалист в области эстетической медицины, он– великий учитель, умеет доносить сложную информацию простым языком, в мае еду к нему на обучение в Лондон. 3. Радж Акилла (Raj Acquilla) – врач-дерматолог из Великобритании, мировой лидер в области эстетики лица, один из лучших в мире инъекторов, он консультирует элитных врачей по всему миру. Уникальные, тонкие, эстетичные работы!

– А из российских мастеров? – Ольга Ратмировна Орлова – врач-невролог, доктор медицинских наук, профессор. Специалист «уровня Бог» в области ботулинотерапии. И при всех её регалиях она не перестаёт учиться. Это восхищает!

– Это и есть позиция настоящего мастера – не переставать учиться. Вы и сами такая, постоянно обучаетесь, и команду собрали соответственную. – Да, это правда. Какой доктор плох? Не тот, который чего-то не знает, а тот, кто уверен, что знаете всё. В моей команде – настоящие профессионалы с высоким уровнем мотивации. Светлана Владимировна, Инна Викторовна – эти люди хотят знать больше в своей профессии, хотят развиваться, они из тех, кто «взбивает сметану лапками». У них нет звёздной болезни. Я счастлива, что рядом со мной люди, которые разделяют мои ценности, с которыми можно вместе идти по жизни и расти, которым я могу безоговорочно доверять.

– Про отдых. Какой Новый год Вам особенно запомнился и как хотите провести ближайшие зимние каникулы? – Каникулы короткие, 3 января на работу. Планы – сначала дома, с семьей. Потом встреча с друзьями. Про Новый год – всю жизнь я хотела новогоднюю вечеринку, которая запомнится надолго. С интересным сценарием, костюмами, розыгрышами. И впервые это удалось воплотить в прошлом году – подруги придумали сценарий, мы нарядились в карнавальные костюмы, это было два дня безудержного веселья! До сих пор вспоминаю с улыбкой. Если кто-то организует что-то подобное в этот Новый год, с удовольствием поучаствую.

– В компании друзей у каждой есть своя «роль»: кто-то организует, кто-то реализует, кто-то отвечает за культмассовую часть и т.д… Ваша «роль» какая?

– На организацию не хватает сил. Готова финансировать, активно участвовать во всех конкурсах и прочих «авантюрах» и обеспечить «гастрономический тыл» (смеётся).

– Любите готовить? – Очень. Эта тема проходит через всю мою жизнь, всегда хочется всех накормить.

– Тема номера «Дорогие моменты». Что это для Вас? – Живые эмоции. Моменты, когда мы не играем и можем быть собой.