Закрытые границы дали нам возможность оглядеться в поисках новых маршрутов. «Куда поехать?» – спрашиваем мы у мироздания, ведь отпуск и «лето – маленькая жизнь» никто не отменял. И тут нас накрывает своей оглушительной красотой она… Родина.

Наталья Савчук Собственник Визового центра VISA-VL» @savchuk_natalia

В любой непонятной ситуации иди к морю!

Своё лето 2020 я никогда не забуду! Задачей №1 было вернуться домой из Австралии, и это волшебная история на много страниц, те, кто застрял заграницей и возвращался на вывозных рейсах, меня поймут. Задачей №2 было не сойти с ума в свете проблем, свалившихся на меня со всех сторон, и тут, конечно, важен отдых с близкими людьми. Была Славянка с детьми и поездка к морским котикам, жирненьким милашам. Меня искренне радует, что ещё есть в Приморском крае места, где в естественной среде можно увидеть диких животных. Были морские прогулки на катере с подругами и детками – и это кайф, оперативно собраться и провести день в море! В любой непонятной ситуации иди к морю, благо оно у нас повсюду! Как владелец туристического бизнеса и активный путешественник с нетерпением жду открытия границ и возможности лететь туда, куда действительно хочется! Внутренний туризм – это прекрасно, но мир такой огромный и так хочется его посмотреть не по телевизору.

Елена Трубецкая Генеральный директор агентства премиальной недвижимости Abris

Отпуск в Сочи

В этом августе я отдыхала в Сочи. Впервые была там именно в отпуске, а не по работе. Мы с подругой буквально вечером подумали, где бы отдохнуть в тепле, а на следующий день уже всё забронировали. Место же мне рекомендовал один из клиентов, и по его совету мы остановились в санатории «Заполярье». Сервис впечатлил – персонал максимально клиентоориентированный. Даже на просьбу переселить нас в 2 часа ночи, тут же отреагировали и перенесли вещи. И запомнился-то сам санаторий! Мы в нём провели всю неделю – так там комфортно и насыщенно. А зачем выходить? Утром йога, аквааэробика, мини-гольф, кинотеатры, 4 бассейна, аниматоры для детей и взрослых. Вы удивитесь, но море Сочи мне понравилось больше тайского. Вода всегда + 25-27 С, а главное– нет «местных жителей» в виде медуз, например. Да, нет там в море краба и гребешка, но и здесь на пляже я их не ловлю, когда купаюсь. Главное, что детям очень безопасно плавать в чистой воде. Отдых в Сочи я рекомендую с чистой совестью!

Сюзанна Вершинина Стилист

@D.suzanna.i

Санкт-Петербург. Влюбиться вновь

Это лето мы провели в Петербурге. Очень хотелось сменить обстановку после долгого заточения. Выждали, пока снимут карантин в северной столице, взяли с подругой билеты, сложили наряды в чемоданы и полетели! Эта поездка оказалась лучшей и влюбила нас в Петербург окончательно! Мы так насыщенно проводили дни, что возвращались домой только в полночь, а белые ночи беспощадно отбирали наш сон. Самые тёплые воспоминания о поездке связаны с ежедневным променадом по историческому центру, любованием мостами с берега Английской набережной и прогулками по крышам загадочного Петербурга! Ну и конечно, отдельного восхищения заслуживают ресторанные проекты северной столицы. В общем, мы остались в диком восторге от всего увиденного! С нетерпением жду следующее лето, чтобы снова оказаться в этом замечательном городе!

Юлия Рябота

Самозанятый сомелье-адвокат @missss128

Ксения Четырбоцкая Директор «Роял Трэвел» @ksenia_fet

Величественная природа Камчатки

Отправиться на Камчатку решили спонтанно и, конечно, из-за ограничений с пандемией. Хотя природу Камчатки посмотреть хотелось давно! Два дня на сборы, и двинулись испытывать реалии внутреннего туризма. Кстати, знаменитые вулканы мы увидели ещё из иллюминатора – зрелище потрясающее. Сразу были шокированы водителем такси из девяностых: с перстнями и разговорами на уголовном жаргоне, дорога до отеля пролетела незаметно. Первым делом окунулись в горячие источники, они действительно очень горячие! Девятичасовая прогулка по Тихому океану в поисках синих китов и косаток впечатлила. Шикарный катер, сервированный завтрак, тёплая одежда для тех, кто замёрз. И главное, мы нашли чёрно-белых хищников в естественных условиях. Они прекрасны, совершенны, и, конечно, такую природу нужно показывать детям. Ещё ознакомились с птичьим островом, пофотографировали морских котиков и морских львов на фоне бирюзовой прозрачнейшей воды, порыбачили. Кормили евражек, приручённых человеком ленивых сусликов, по дороге на гору Верблюд. Посередине подъёма увидели снег, покрытый слоем вулканической пыли. Пройтись в августе босиком по столетнему снегу – особенное удовольствие! На третий день самолёт домой. Прикупив икры и солёной чавычи на местном рынке, мы отбыли во Владивосток. Жаль, что не успели посмотреть медведей и искупаться в вулканическом озере. Камчатка подарила много новых впечатлений, но всё же международный туризм гораздо привлекательней и по цене, и по сервису.

Дарья Минакова Владелица салонов «Вариации», «Самолет» @samolet.salon @salonvariacii

Моё место силы

Каждое лето я отдыхаю в Крыму! И у меня свои секретные места, где я перезагружаюсь, они не подлежат оглашению, тем более, что у каждого место силы должно быть своё. Хочу громко кричать: товарищи! Крым – это не то, что сейчас предлагают в дешёвых турпакетах. К сожалению, такие поездки только портят впечатление и убивают желание вернуться снова. Крым маленький, но очень сложный. На одном клочке суши несколько климатических зон, береговые линии разные: от пудрового песка на западе до огромных валунов на юге, а центр Крыма – вообще степь… скучная и неживописная. В этом году я совершила первое в жизни восхождение, меня впустил Чатырдаг, и одна из его вершин 1 527 м была взята. Надо ли говорить, что такое высота и тишина… Мои любимые места в Крыму – это Балаклава, кусочек Средиземноморья в России, на этот посёлок смотреть нужно непременно сверху, с высоты развалин Генуэзской крепости; посёлок Партенит и его парк Айвазовского; посёлок Новый свет с его тайными тропами и волшебными бухтами и, конечно, Фиолент– магическое место на окраине Севастополя. Крым всё ещё провинциален, советскосоюзовский флёр присутствует. Если это кого-то смущает, то есть отели, за ворота которых можно и не выходить, ваш рай там, внутри. Но где же тогда палитра впечатлений, о которых вы будете рассказывать зимой?! Не упускайте возможность исходить, исколесить, излазить Крым вдоль и поперёк, возвращаясь ночевать в свой красивый элитный отель.

Лили Фурсова Владелица салона красоты, блогер @lily_fursova_

Весь Крым. Круиз на яхте

Отдых в России может быть не хуже, чем на заграничных курортах. Мы с друзьями только вернулись из семидневного тура на яхте по самым красивым местам Крыма: Симферополю, Ялте, Севастополю, Балаклаве, Ласпи, Судаку, Феодосии и многим другим городам. Каждый день новые места, новые пейзажи. Все города по-своему красивы, в том числе и историческими постройками 19-20 веков. Безумно красивые смотровые площадки на набережных. Дворцы, парки, Чеховские места, водопады, Галицынская тропа и многое другое. Но жилищный фонд в плачевном состоянии – его только начинают восстанавливать, дух Советского Союза всё ещё присутствует. Здесь мы были впервые, всегда летали за границу. А тут, в связи с карантинной обстановкой в стране, подвернулась возможность поехать туда, куда давно хотели, но откладывали. Что нас действительно удивило? Это обслуживание и сервис. Очень много достойных заведений, чистейшие пляжи, персонал добр и приветлив. Уникальность этих мест в том, что здесь не только море, но и множество достопримечательностей. А сколько мест для нереальных кадров! Минусов я не увидела, хотя мне говорили, что Крым недешёвый, – цены обычные. В общем, если решите ехать в Крым, не пожалеете. Я была приятно удивлена и не ожидала, что это будет так красиво. Моя оценка 5 из 5. Обязательно вернёмся!

Юлия Аделова Журналист, руководитель психологического онлайн-квеста «Космический бублик» @yulia_adelova @space_bagel_

Морской заповедник. В калейдоскопе дней

Лучшее приключение августа – волонтёрская школа в Дальневосточном морском биосферном заповеднике. Проект, организованный молодёжным клубом #РГО (Русское географическое общество) при грантовой поддержке ФАДМ «Росмолодежь». Картинки десяти дней менялись как в калейдоскопе: Р-р-раз, и мы идём заповедными тропами, изучаем островную биоту, знакомимся с культурой аборигенов Дальнего Востока, участвуем в съёмке фильма, собираем природный материал для тропы ощущений, рисуем петроглифы на скале… Дв-в-ва, и вокруг обшарпанные здания а ля СССР, палаточный городок на берегу бухты Пограничная, мусорные кучи, корейские шаланды, выброшенные на берег, расколотый красный арбуз на дороге – отсылка к нашумевшим «Чикам», стаи гусей, ночлег в Центре экологического просвещения, вкусная родниковая вода в кране, багровый закат, ночная тишина… В тишину внезапно врываются отголоски деревенской дискотеки 90-х: «Потому что нельзя быть на свете красивой такой…» Тр-р-ри, и мы в лектории музея, с фотографией молодого В.В. Путина на стене, слушаем про ихтиофауну залива Петра Великого из первых уст – от выдающегося ихтиолога Александра Игоревича Маркевича, потом собираем морских ежей и ныряем за устрицами на Змеином острове, слушаем музыку шланга, лепим «шедевральные» фигуры из глины… И с нуля, вот этими вот руками (!) строим Тропу ощущений. А вечером поём песни под укулеле – Стрыкало, Мукка, «Сатана Печёт Блины», «Самое большое простое число»… «Выжечь на сердце железом раскалённым четыре горячих слова – хочу быть всегда влюбленным» (с).

Светлана Токуренова Ресторатор, блогер-путешественник» @svetik_poexali

Священный Байкал

Путешествуя по миру, я всё время откладывала Россию на потом. «Подождёт!» – эта мысль, уверена, посещала многих. И вот он карантин, и моя благодарность ему. В этом году со мной случился… Байкал. Сильнейшее место! Все знают, что это самое глубокое озеро на планете. Но мало кто знает о городах и истории, которыми оно окутано. А тут Колчак и его золото, жесточайшие бои белых и красных за Дальний Восток, тут староверы, сосланные Екатериной, бурятские поселения, исконные жители степи. Главный дацан страны, к монахам которого обращался сам Сталин за помощью. Шаманы с их ритуалами.

Тут богатейшая тайга, реки и озёра. И вкуснейший омуль! На просторах инстаграма раскручены поездки на зимний Байкал со стороны Иркутска. А вот летом туда надо ехать со стороны Бурятии – тут песчаные пляжи и Байкал теплее. Иркутяне все тут отдыхают. Не стоит ждать от региона «лакшери» отдыха, но в этом и прелесть.