Поддержка от центра «Мой бизнес»: как развивать успешный бренд
Как построить успешный семейный бизнес, всего за три года увеличить выручку на 300%, перепрыгнуть из маленькой точки в просторный шоурум? История бренда Ольги и Евгения Евтушенко «Люди в худи» выглядит как бизнес-мечта. Рассказываем, как благодаря грамотной стратегии, накопленному опыту и государственной поддержке регионального центра «Мой бизнес» можно с нуля создать устойчивое дело с широкими перспективами развития.
2021 году Ольга и Евгений Евтушенко лишь хотели найти удобные спортивные костюмы для своей большой семьи и не думали, что эта идея перерастёт во что-то большее. Ольга вспоминает:
«Мы объездили все магазины города, но так и не нашли подходящие варианты. В результате нашли фабрику в Казани и решили заказать пошив костюмов там. Съездили на выставку тканей, нашли хороший футер с начёсом и сделали заказ. Результат нам очень понравился. Я подумала, что не только у меня возникают сложности с подбором одежды, особенно на нестандартную фигуру или при высоком росте. Так мы и приняли решение создать свой бренд».
Опыт супругов в розничной торговле позволил с самого начала создать верную стратегию. И уже в октябре 2021 года во Владивостоке открылась первая розничная точка со спортивной одеждой из натурального футера. Материал для пошива подбирался с учётом приморского климата: премиальный турецкий футер отводит влагу и сохраняет тепло – в нём комфортно даже при погоде, где духота и влажность соседствуют с морской прохладой.
2022 год – бренд становится резидентом «Модного альянса креативных индустрий» («М.А.К.И.»). Не останавливаясь на месте, Ольга и Евгений Евтушенко постоянно учатся и ищут дополнительные возможности. Благодаря участию в акселераторах и программе хакатона «Модного альянса креативных индустрий» производство переезжает из Казани во Владивосток. Появляется пространство для расширения присутствия бренда. Финансовую поддержку оказала микрокредитная компания «Фонд развития Приморского края»: предприниматели смогли доказать рентабельность своего бизнеса и получить микрозаём по программе «Бизнес» в размере двух миллионов рублей. Так и появился брендовый магазин «Люди в худи» в ТРЦ «Черёмушки», о котором знают тысячи гостей и жителей дальневосточной столицы.
В 2023-м открылось ещё одно пространство в ТРЦ «Дружба» – 176 кв. м площади стали самым большим магазином «Люди в худи» на сегодня. Ольга и Евгений Евтушенко получили грант от министерства экономического развития Приморского края и центра «Мой бизнес». Линия одежды уверенно растёт: расширяется цветовая палитра, поднимаются объёмы производства. Уже осенью 2023 года продажи поднялись на 70%. Общий рост выручки в IV квартале прошлого года составил почти 45%.
Сейчас бренд смотрит за пределы Приморья. У «Люди в худи» немало клиентов из Хабаровского края и Сахалинской области. Выход в новые регионы – следующий чекпойнт. А вот выхода на маркетплейсы в планах нет. Компания делает ставку на розничное присутствие и репутацию «народного бренда». Именно такая стратегия позволяет предлагать одежду премиального качества по компромиссной стоимости, сохраняя минимальную торговую наценку.
В планах бренда также создание собственного маскота, обновление логотипа, внедрение геймификации в сервис. «Многое в развитии бренда идёт от мнения и пожеланий клиентов. Мы планируем создать в магазине специальную доску пожеланий, где можно будет записать и оставить свои желания, а мы будем их исполнять. Таким образом мы не только больше узнаем о наших покупателях и сможем лучше адаптировать коллекции к их запросам и вкусам, но и сможем делать им приятные подарки», – делится Ольга Евтушенко.
Три года от точки старта до узнаваемого бренда с десятками тысяч постоянных покупателей. Энтузиазм, опыт, выверенные решения, любовь и внимание к клиентам – то, без чего успех был бы невозможен. И активные инициативы не остаются без помощи. «Модный альянс креативных индустрий», входящий в инфраструктуру центра «Мой бизнес» Приморского края, стал мощной поддержкой для продвижения региональных брендов. За три года при поддержке проекта «М.А.К.И.» создано более 140 новых предприятий в сфере производства одежды и более 50 компаний показало кратный рост выручки.
Центр «Мой бизнес» Приморского края работает при поддержке министерства экономического развития Приморского края и помогает бизнесу по национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Информацию об актуальных услугах и мероприятиях можно узнать на сайте мойбизнес25.рф
или по телефону: 8-800-555-09-33.