Основатель ДОЦ «Карапуз-Академия», сооснователь общеобразовательной школы «INШкола Первая Новая», соучредитель Приморской ассоциации дошкольных и школьных образовательных организаций
Фото: ANA SAVA. Стиль: Юлия Крупа, Макияж, укладка: Анна Кузнецова
Сотрудничество и сотворчество – прочный фундамент для воспитания поколения свободных и счастливых, считает Ольга Малахова. Создание чего-либо вместе, когда каждый ученик и каждый педагог причастны к созданию не как исполнители, а именно как творцы. Где каждый ребёнок сам пишет свою историю, историю школы, города… целого мира!
– В этом году открылась школа вашей мечты – «INШкола Первая Новая». Расскажите о её особенностях.
– Главная особенность нашей школы в том, что ребята действительно хотят в ней учиться. Мы создали пространство, где всё этому способствует. Школа построена в соответствии с актуальными потребностями и, конечно, в соответствии с нормами для образовательных организаций. Здесь есть пространство для спорта, танцев и театра, музыкальная студия и арт-студия, коворкинг, просторный холл, трансформируемый в кинозал, и красивое кафе, где можно не только есть, но и работать с ноутбуком. Просторные классы, в которых много света благодаря витражным окнам, и бесконечно большие школьные доски в них. Также предусмотрен класс химии и физики со своей лаборантской. И без ложной скромности скажу: здесь очень красиво! Она одна такая в нашем городе – «INШкола Первая Новая»!
– У вас так называемое неформальное образование. Какие программы используются для обучения?
– В большинстве своём авторские. При этом они разрабатываются нашим обучающим центром и педагогами на основе Федерального государственного стандарта. А это очень ёмкий и наполненный документ. Просто далеко не всё можно реализовать в реалиях наших муниципальных школ. Описать одним абзацем наполненность наших программ невозможно, однако мы подробно и с удовольствием рассказываем всем заинтересованным, приходящим к нам на знакомство-экскурсию, и о программе, и о наших принципах и идеях. И даже даём возможность ребятам окунуться в нашу среду, предоставив неделю обучения в нашей школе, прежде чем родители вместе с ребёнком примут решение.
– Ключевая идея – обучение в форме сотрудничества и сотворчества?
– Да. Кто-то удивится, но, на наш взгляд, школа может существовать без директора и вертикали управления. И даже очень успешно. Есть лидеры, идейные вдохновители, при этом нет руководителей и подчинённых. Наши сотрудники не инструменты, а личности. Ученики и их родители – тоже. Каждый выбирает свою роль, принимает решения и несёт за них ответственность. А ещё это про быстрое решение организационных задач. Если в привычной вертикали уйдёт неделя на согласование, то в нашей школе через день-два всё уже работает. Сотрудники воодушевлены, дети впитывают принципы свободы, взаимоуважения и возможности развиваться вместе со школой, а не под её началом. Это расширяет границы самосознания. Учёба становится не обязанностью, а любимым занятием.
– В «Карапуз-Академии» также происходят приятные изменения?
– Верно. Мы усилили детские сады новой управляющей командой, что благоприятно сказывается и на организационных, и на образовательных процессах. Обновляем программы, дополняем новыми направлениями развития. Благодаря участию в конкурсном отборе на получение гранта от министерства экономического развития Приморского края у нас впереди и внешние улучшения. Жизнь идёт, и мы не стоим на месте, несмотря на такую сложную обстановку в стране, да и в обществе в целом! У нас есть благие цели и главные мотиваторы – дети! Наши главные инвестиции в них.