Репутация – прочный фундамент для бизнеса, убеждён Павел Деркач. За ней стоят качество и сервис. И человеческие отношения. Ведь бренд «Хозяин Барин» – это про людей и для людей.
Интервью: Юлия Аделова, Фото: ANA SAVA, Стиль: Юлия Крупа, Макияж и укладка Ольге: Анна Кузнецова
– Как появился бренд «Хозяин Барин», с чего всё началось?
– Всё началось с идеи. Это был 2016 год. На тот момент у меня уже был пятилетний опыт предпринимательства в другой нише, и когда мой бизнес-партнёр Михаил предложил открыть новое направление – кожаные сумки – я подумал, почему бы и нет. Изначально мы планировали открытие магазина, не подразумевая, что это будет глобальный проект. Первый магазин открывали в Хабаровске – небольшой шоурум в бизнес-центре, похожий на офис. Параллельно готовили открытие во Владивостоке в ТЦ «Первореченский», это был наш первый ТЦ во Владивостоке.
– Название родилось сразу?
– Всё решил случай. У нас было несколько вариантов названий. В том числе «Хозяин Барин». Когда мы пришли смотреть место в ТЦ, одна из продавцов спросила, что мы планируем открывать. Узнав, что это будет магазин сумок, она очень удивилась, ведь рядом было множество бутиков с сумками в похожем ценовом сегменте. Уходя, она сказала: «Ну, дело ваше, хозяин – барин!» Мы с Михаилом переглянулись и, решив, что это знак, утвердили название магазина.
– Вас не смутило, что вы открылись там, где 80–90 процентов конкурентов тоже занимались
продажей сумок?
– Нас это даже подзадорило. Когда мне говорят: «Это невозможно!» или «У тебя не получится!» – для меня это как вызов, дополнительный стимул сделать и доказать обратное. И всегда получается! Когда мы начали продавать, к нам подходили продавцы, которые торговали рядом, и каждый говорил, что мы максимум три месяца простоим и закроемся. В итоге мы стоим там уже восемь лет и каждый раз занимаем всё более хорошие места.
– И не только там. За это время вы выросли в большую сеть и открыли магазины в разных городах: Владивостоке, Хабаровске, Уссурийске, Находке, Фокино, Благовещенске, Мытищах…
– И ещё несколько открытий в этом году – в Иркутске, Ангарске и Комсомольске. Итого девятнадцать. И это не предел. Мы успешно работаем на маркетплейсах: Wildberries и 100sp, это делает нашу продукцию доступной и для жителей других городов и регионов.
– А какое самое яркое открытие было, помните?
– Самым ярким было открытие второго магазина в Хабаровске (уже после ТЦ «Первореченский» во Владивостоке). И это, пожалуй, самый яркий момент в начале нашего пути. Я бы назвал его поворотным. Это было двухэтажное здание рядом с торговым центром, мы заняли первый этаж, сделали там ремонт. Накануне открытия мы с партнёром сели составлять план продаж. Сколько сумок продадим завтра. Он сказал: двенадцать, я говорю, давай хотя бы семнадцать! Параллельно мы делаем рассылку по всем нашим клиентам из прошлых бизнесов. Открытие планировалось в 11:00 утра. Мы приехали к 10:00 утра с шампанским, чтоб накрыть welcome drink, и… увидели у входа большую очередь из людей. Что? Серьёзно?! Мы не верили своим глазам.
– Прямо как в Apple!
– Да! Почти все, кому мы сделали рассылку, приехали, и многие специально приехали пораньше. В тот день, с 10:00 и до 16:00, у нас не было ни минуты свободной, шёл постоянный поток посетителей. Продавцы даже позвали своих родных на подмогу. Мы перевыполнили план более чем в десять раз, продав 198 сумок! Это открытие нас так вдохновило, что мы поняли, что можем больше.
– Можно сказать, что это была отправная точка роста?
– Во всём. Начав с бюджетных вариантов сумок, мы постепенно вышли на новый уровень, поставив в приоритет качество и сервис. На сегодня в нашем ассортименте более тысячи наименований, все изделия проходят контроль качества и отшиваются из натуральной кожи на фабрике в Гуанчжоу под нашим фирменным брендом «Хозяин Барин». В планах запустить собственное производство в России. Уже готов швейный цех в Москве, второй планируется во Владивостоке.
– Импортозамещение?
– Именно. Мы протестировали эту идею. У нас был новогодний корпоратив, и Михаил прилетел из Москвы с первым рюкзаком, который разработали и сшили мы сами. Получился полностью российский продукт – от кожи до фурнитуры и производства. И он оказался настолько качественным, что мы решили не останавливаться. В перспективе можно полностью заменить Китай на Россию и стать русским брендом с производством именно в России.
– Отличный план, стратегически верный! А кто вы по профессии, на кого учились?
– Экономист. Специальность – мировая экономика. Можно сказать, что я в своём профессиональном поле двигаюсь. (Улыбается.)
– В чём ваша суперсила?
– Первое – я иду к своей цели вопреки «нет» и «невозможно». Ищу новые варианты, чтобы получить «да!», напоминаю о себе. Кто-то назовёт это упорством. Мы называем это «тактичная наглость». (Смеётся.) Благодаря этому мы получаем лучшие торговые места даже там, куда, казалось бы, невозможно пробиться. Второе – репутация. Наше имя уже говорит само за себя. Если раньше надо было объяснять, кто мы, почему нам должны дать место в торговом центре, то сейчас достаточно сказать: «Хозяин Барин», и сразу зелёный свет. Так было с открытием филиала в Иркутске. И главная суперсила – я во всём вижу только плюсы. Это качество мне от отца передалось. Он всегда говорил, что если «здесь» плохо, то значит «там» непременно что-то хорошее должно быть. И это работает. Любой кризис даёт нам толчок для роста. Поэтому любые ситуации, которые возникают, они меня даже радуют. Типа, ага, значит, сейчас что-нибудь новое придумаем. И будет круто! Так было во время ковида – когда, казалось бы, в патовой ситуации мы не только не закрылись, а ещё и открыли новые магазины и получили крутое место в BROSKO MALL – одном из самых крупных торговых центров на Дальнем Востоке, входящем в топ-150 лучших торговых центров России. Тогда же, во время ковида, мы начали снимать классный контент, переехали в лучшие места в ТЦ «Центральный», ТЦ «Первореченский» и ТЦ «Луговая», у нас произошёл скачок продаж на Wildberries, 100sp и нашем сайте. В общем, время пандемии стало для нас настоящим космодромом.
– Рискуете и выигрываете?
– Верно. Я называю это – шагать в свой страх. И это уже у меня от матери. Она всегда говорила в детстве и говорит сейчас, что там, где страшно, там наверняка будет рост. Стратегия, которая проверена временем. Когда меня спрашивают, с чего начать бизнес, я говорю: с той точки, где тебе максимально некомфортно. Когда оттолкнёшься от дна, есть шанс начать свой яркий успешный путь. И стать сильнее. И с каждым разом шагать в свой страх всё проще и проще, в какой-то момент ты понимаешь, что страх тобой больше не управляет, что ты – капитан!
– Что ещё порекомендуете тем, кто идёт в бизнес?
– Фиксировать свои удачи, даже самые маленькие победы. Эту радость, эти эмоции. Можно снимать на видео или записывать в дневнике. Из этого создавать фундамент, чтобы потом вспоминать и проживать те яркие моменты, которые вдохновляли тебя двигаться вперёд. Это очень важно. Особенно на начальных этапах, когда бизнес не приносит денег, а только расходы, расходы, расходы. И делать «срез» каждые полгода. Что сделано, как сделано, где мы сейчас и куда двигаемся. Ещё важно не стесняться себя и показывать себя таким, какой ты есть. Никто не идеален. Поначалу все допускают ошибки, не ошибается тот, кто ничего не делает. Просто делай. И будь собой. В бизнесе очень хорошо личность раскрывается. И очень круто, когда тебе не надо играть роль и ты живёшь своей жизнью. Это даёт тебе свободу. И главное – не переставать мечтать! И не о деньгах. Понятно, что цель любого бизнеса – прибыль. Но, помимо денег, бизнес должен приносить радость, найдите эту точку радости, получайте удовольствие от того, что делаете. На энергию радости и деньги придут как приятный бонус.
– Вас что радует в бизнесе?
– Люди и эмоции. «Хозяин Барин» – это про людей. Про добрых людей. Когда нас спрашивают, какой наш клиент, мы отвечаем: максимально лояльный. Я про тот пул клиентов, который был создан изначально. Те, кто с нами все эти годы и видели наши первые шаги. Мы создали такую ауру, что притянулись такие добрые люди. И когда я слышу в разговорах людей: «Хозяин Барин», я вижу у них на лице улыбку. И такое тёплое выражение лица, как если бы они говорили о своём близком друге. И это очень вдохновляет. И мотивирует быть лучше. Поэтому качество и сервис для нас – приоритет. Как гласит наш слоган: «Для каждого лезем из кожи вон!» Для меня это гениальная фраза. Игра слов про кожу – это понятно. Ключевое – про клиентоориентированность. Этот слоган на двести миллиардов процентов показывает наше отношение к клиенту. Как к хорошему другу.
– Помимо бизнеса, что вас увлекает?
– Спорт и путешествия. В спорте увлечён кайтсёрфингом – это место, где встречаются три стихии – ветер, вода и ты. Про этот спорт я могу рассказывать очень долго, и самый главный момент, который я уяснил, – этот спорт полностью параллелен жизни, в том числе бизнесу. Если коротко, то, чтобы высоко прыгнуть с кайтом и не упасть, нужно долго тренироваться и соблюдать определённые правила. Так и в жизни и в бизнесе. Путешествия – это про расширение сознания, про новую энергию от увиденного, в совокупности всё это даёт большой толчок в развитии как личности и в бизнесе.
– Наш журнал называется «Дорогое удовольствие». А что для вас дорогое удовольствие?
– Друзья, которые у меня есть со времён университета, и то, что их состав остался прежним. Это те люди, с которыми я могу быть настоящим, таким, которым меня не знает никто, кроме них. Понятно, что со временем мы обрастаем новыми социальными связями и деловыми партнёрами, новыми, уже приобретёнными во взрослом возрасте друзьями. Но если в твоей жизни сохранились те, с кем ты дружишь 15–20 лет, с кем делил комнату в общежитии, с кем ты всегда настоящий, это дорогого стоит. Ещё дорогое удовольствие – когда родные люди здоровы и счастливы и разделяют твои успехи. И когда они рядом. Я сам родом из Дальнереченска и, когда появилась возможность, перевёз своих родителей сюда, во Владивосток. Уже пять лет они живут здесь, рядом со мной, поддерживают меня, и это настоящее богатство. И конечно, любимый человек. Который поддерживает тебя в самых амбициозных целях. С кем ты не просто строишь отношения, а строишь будущее, вместе растёшь и развиваешься. Я сейчас про свою жену Ольгу говорю. Мы знакомы со школы. Учились в университете на одном факультете, много лет дружили в одной большой компании. Она всегда была идейной, широко мыслящей. И её подход, её ум очень влияют на наше совместное развитие в целом. Ключевое – вместе.
– Смотрите в одном направлении?
– Да. Это и семьи, и бизнеса касается. Если говорить про бизнес, то важно иметь одинаковые базовые человеческие ценности с партнёром, без них невозможно смотреть в одном направлении и строить масштабный бизнес. Мне с моим партнёром Михаилом повезло: мы дополняем друг друга и за последние десять лет не было практически ни одного дня, чтобы мы не придумывали новые идеи или не решали совместно какие-то задачи в бизнесе. Это происходит почти каждый день и непрерывно. «Дружба, основанная на бизнесе, лучше, чем бизнес, основанный на дружбе», – это про нас.