Когда ты занят любимым делом, живёшь в гармонии с собой и миром и веришь в мечту, случается настоящее волшебство – воплощаются идеи, открываются двери, притягиваются ТВОИ люди… Ольга и Олеся не просто бизнес-партнёры, они единомышленники. Гуманная педагогика, гибкость мышления, творчество и любовь к детям стали отличным фундаментом для их союза. В результате сотворчества родился уникальный инновационный проект «InШкола Первая Новая». Как это было – узнаете из первых уст.

@Inshkola

Ольга Малахова

@ya_olya_malahova @karapuzakademiya

Руководитель дошкольного образовательного центра «Карапуз-Академия», соучредитель Приморской ассоциации дошкольных и школьных образовательных организаций, сооснователь общеобразовательного центра «InШкола Первая Новая»

Олеся Панькова

@olesiafeya @m_volshebnik

Руководитель начальной школы и детского сада «Маленький волшебник», председатель Приморской ассоциации дошкольных и школьных образовательных организаций, сооснователь общеобразовательного центра «InШкола Первая Новая»

Интервью: Юлия Аделова Фото: Ana Sava Стиль: Юлия Крупа

Визаж: Катерина Грицай Волосы: Лилия Украинец

Одежда: Max Mara, IKRA Concept Store

ЗВЁЗДЫ СОШЛИСЬ…

Ольга: У нас много общего. Мы обе – руководители дошкольных образовательных центров, более того, у Олеси уже есть начальная школа. Обе– творческие личности: я – педагог-хореограф, Олеся – педагог-музыкант. Обе вдохновились на своё дело благодаря материнству, мечтая создать идеальное пространство для своих детей. И обе перфекционисты до мозга костей. Если уж за что-то берёмся, то делаем это на 100%!

Олеся: Нас познакомила работа в ассоциации дошкольных и школьных образовательных организаций, соучредителями которой мы обе являемся. Я Олю давно «присмотрела» (смеётся). То есть я понимала, что это, пожалуй, тот самый человек, с которым хотелось бы делать общее дело. Я наблюдала, как она относится к своему делу, сколько души вкладывает в свой проект «Карапуз-Академия». И однажды произошёл тот момент, когда мы поделились друг с другом мыслью, что можем сделать совместный проект.

Ольга: Оказалось, что мы думаем об одном: мечтаем о создании качественно нового образовательного пространства. Мы совпали на уровне ценностей, а это самое главное! Идея совместного проекта зрела давно, просто ждала своего часа. И вот звёзды сошлись.

ЕСТЕСТВЕННАЯ ЭВОЛЮЦИЯ…

Олеся: Я бы сказала – время пришло. Новый этап развития. Всё началось с рождения моего сына. Стало понятно, что пространство, в котором он будет расти, могу создать только я сама. Пространство, наполненное любовью, счастьем, светом. Этим я и занялась. Сначала появился Центр Счастливой Семьи «Маленький волшебник», потом был открыт детский сад. Вполне естественно, что следующий шаг – создание школы. Вот такая эволюция.

В этом году начальная школа «Маленький Волшебник» чествовала своих первых выпускников, будущих пятиклассников. Сомнений не было, нужно расти дальше – открывать среднюю школу. Это серьёзный шаг. Открыть не просто школу, построить инновационную среду, вне стандартов, вне системы. Для этого нужны ресурсы, круг единомышленников. И здорово, что эта идея объединила нас с Ольгой.

Ольга: При этом наши проекты «Карапуз-Академия» и «Маленький волшебник» продолжают расти и развиваться, давать нам силы и вдохновение на новый совместный проект «InШкола Первая Новая».

ПЕРВАЯ НОВАЯ…

Олеся: В моей жизни впервые такой опыт сотворчества, когда путь от мечты до воплощения объединяет двух увлечённых одной идеей людей.

Ольга: К выбору названия нашей школы мы подошли творчески. Подбирали имя, которое заключает в себе смысл и идею нашей будущей школы: инновация, интерес, интеллект… И мы его нашли! «InШкола Первая Новая».

ВНЕ СИСТЕМЫ…

Олеся: Вопрос, который чаще всего задают родители: «По какой программе будет строиться обучение?» Ответ простой: мы не программируем детей. Идея проекта – выйти за рамки ограниченной системы.

Что происходит в образовании сейчас? Стандартная программа, отформатированные учителя, удобные ученики. Зависимость от оценок и погоня за рейтингами. Я всегда задаю родителям один вопрос: «Каким вы хотите видеть вашего ребёнка, когда он вырастет, лет через двадцать? Образованным? Богатым? Популярным?» Все приходят к одному ответу: «Счастливым!» С этого и надо начинать.

Ольга: Это и должно быть основной целью школы – воспитать счастливого и свободного духом человека. Безусловно, это невозможно сделать, ограничившись только образовательной программой. Любая программа это всегда рамки, формирующие удобных, послушных, исполнительных людей. Задачи нашей школы значительно шире. Помните фильм «Общество мёртвых поэтов»? Когда учитель Джон Китинг обращается к своим ученикам: «Мы должны уметь смотреть на мир с разных точек зрения. Спешите обрести свой собственный внутренний голос!» Это и наш основной месседж.

Олеся: Мы находимся в непрерывном процессе развития, изучаем различные модели образования, опыт других стран. Ольга недавно прошла обучение в Германии и Швейцарии, я была в Латвии, в Риге, на педагогических чтениях. В ближайших планах посетить школы Японии. Мы изучаем, анализируем, обсуждаем друг с другом, подходит ли тот или иной формат нашей школе.

Ольга: Второй по популярности вопрос: «А как же ЕГЭ?» Это не самоцель. Задача научить детей, как действовать в определённой ситуации, как выбрать из веера того, что они умеют, какие-то конкретные алгоритмы. На это не стоит тратить всю жизнь. Сначала в садике готовиться к школе, потом в школе одиннадцать лет готовиться к ЕГЭ. А потом, видимо, поступить в институт и готовиться к жизни. А когда же собственно жить?

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ…

Олеся: Наша команда – особая гордость! Мне очень нравится называть её педагогическим ансамблем. Есть дирижёр-руководитель и музыканты-виртуозы. Все вместе они исполняют прекрасную педагогическую симфонию.

Ольга: К выбору педагогов в наш «педагогический ансамбль» мы очень серьёзно подходим. Это основа, стержень, идейное зерно. Найти педагогов, которые готовы работать вне стандартов и системы, – ответственная задача. Те, кто воспринимает образовательные процессы как некие чётко прописанные алгоритмы, – точно не наши пассажиры. Мы за гибкость мышления и непрерывное саморазвитие. «Нет иного воспитания, кроме как воспитание себя». Это один из основных принципов гуманной педагогики, принципов нашей школы.

Олеся: Наш учитель Шалва Александрович Амонашвили – гуру гуманной педагогики – всё время напоминает, что мы ничему не можем научить детей. Единственное, что мы можем делать– это расти и меняться вместе с ними.

БАЛАНС…

Ольга: Те процессы, которые происходят в школе – это и есть жизнь! Кто-то говорит: «Вот вы всё про любовь к детям, про воспитание свободной личности. Но мир материальный. Как же с этим быть?» Мы прекрасно понимаем, какие компетенции актуальны в наше время. Аналитический ум, коммуникативные навыки, критический ум, умение сделать выбор, навыки исследования и многое другое. Поэтому именно развивающее обучение выбрано как основа образовательных процессов. А гуманная педагогика и духовные ценности – фундамент нашей школы. Два крыла «InШколы» – баланс материального и духовного.

НОВОЕ ПРОСТРАНСТВО…

Ольга: Новое пространство – это отдельная история! Оно пока рождается, наполняется, расцветает! Планируем запустить его на будущий учебный год.

Олеся: К вопросу выбора и обустройства помещения для школы мы подходим творчески. Мы убеждены, что от пространства, в котором учатся и развиваются дети, зависит очень многое. Мы хотим организовать максимально комфортную среду, попадая в которую, ребёнок чувствует себя свободно и раскованно, вне рамок и шаблонов, где пространство легко трансформируется, ведь ничто в нашей жизни не статично.

Ольга: На уроках ребята работают группами, парами. Они объединяют парты в один большой стол, вокруг которого собираются конференции, или убирают парты совсем и садятся в круг в центре класса. Ставят столы буквой «П», чтобы слушать доклады своих одноклассников. Т.е. это пространство постоянно меняется. А вслед за пространством гибким становится и мышление.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД…

Олеся: В нашей школе нет отметок. И поэтому нет рейтингов. Дети не сравнивают себя друг с другом, не вешают ярлыки – «я хуже», «я лучше», «этот пятёрочник», «этот троечник»… Такой формат помогает переместить центр внимания ребёнка на себя: в чём я сегодня был особенно хорош, а в чём мне предстоит совершенствоваться завтра. Ребёнок знает, где сфера его успеха, и не зависит от отметок в дневнике. Появляется внутренняя мотивация взамен отметочной манипуляции. Предвижу ваш вопрос: «Как же родители узнают об успеваемости ребят?» Для этого в нашей школе разработана система качественной обратной связи, карта индивидуального роста ученика.

Ольга: Вот такой мы видим нашу школу. Мир, в котором каждый может проявить свою индивидуальность, быть открытым, быть самим собой, принимать другого таким, какой он есть. Это, пожалуй, главный принцип партнёрства. И у нас бывают разногласия. Мы обсуждаем, в каких-то моментах спорим, при этом, всегда готовы к диалогу. Мы идём на компромисс, слышим друг друга. Этому учим нашу команду, это хотим взрастить в наших детях.

Начинать надо всегда с себя.

IMG_4294-3