Фото: Светлана Краснова

Руководитель медиахолдинга по коммерции и продвижению «Дальневосточный Медиа Центр»
www.mediadv.ru

Татьяна Варнакова – человек дела. Она умеет вести за собой, объединять людей общей целью и считает, что, если вы не готовы вложить в дело душу, лучше откажитесь от задуманного – пусть это сделает кто-то другой.

– Какой, по-вашему, главный элемент успешного проекта, бизнеса?
– Команда. Я – командный игрок. Чем бы ни занималась, куда бы ни пришла, первое, что я делаю, – формирую команду. Команда – это не просто люди, которые работают в одной компании, это люди, объединённые общей идеей, целью. Задача руководителя – объединить людей, идейно зарядить и постоянно удерживать их фокус внимания на общей цели, быть тем рулевым, который задаёт тон, драйв, энергию. И в этом залог успешного бизнеса. Кто-то может со мной не согласиться, сказать, что для работодателя главная мотивация – финансовая. Для меня очень важна мотивация идейная. Все проекты, в которых я работала, не только про деньги, но и про идею.

– Большую часть своей жизни вы работаете в СМИ. Это идейный бизнес?
– Безусловно. СМИ – это всегда сначала идея. Это всегда о людях и для людей, иначе и быть не может.

– С чего начался ваш профессиональный путь?
– Моя история довольно нетипичная. До 35 лет я вообще не работала, была такой активной, хорошей, качественной домохозяйкой. Потом эта история пришла к логическому завершению, и я начала новую главу своей жизни. К моменту, когда я начала профессиональную деятельность, я уже была сформирована как личность, получила хорошее образование (историк и психолог) и располагала достаточным количеством времени и знаний, чтобы начать новый этап – я его называю переходом из количества в качество. Это философский принцип, который лежит в основе моей жизни. С чего началось? С пиара и политтехнологий – меня пригласили поработать в предвыборной кампании Павла Пацвальда, он тогда баллотировался в депутаты Государственной Думы. По окончании кампании он сделал предложение стать его заместителем по связям с общественностью. Компания была на тот момент очень большая, мне даже было несколько страшновато, ведь у меня в бэкграунде не было подобного опыта. На что он сказал, что такой человек, как я, не должен стоять у кастрюль, а должен приносить пользу обществу. Это была ключевая фраза. И всё, корабль поплыл! Потом в мою жизнь пришли СМИ – радио, телевидение, более 17 лет работы в «глянце» – «Дорогое», «Собрание», бортовой журнал «Аврора». И всё это были успешные проекты, которые я начинала практически с нуля. И всегда залогом успеха являлась сформированная мною команда, объединённая общей идеей, приводящая и к финансовому результату.

– Какие проекты сейчас актуальны?
– С 1 апреля этого года я руковожу холдингом «Дальневосточный Медиа Центр», в который входят радио VBC, радио «Лемма», телеканал «8 канал», газета «Семь дней в Приморье», информационные агентства Vladnews и «Приморье24», журнал «Сады и огороды Приморья». Как видите, без журналов я не существую! (Смеётся.)

– Каково это – быть медийной личностью? Что это для вас?
– Узнаваемость, медийность – это неотъемлемая часть моей жизни, и мне это безумно нравится. Мне важно постоянное присутствие в жизнедеятельности нашего города, края. Быть в центре событий и центре внимания. Это моя природа.

– Ваша движущая сила?
– Моя движущая сила – в людях! Я люблю людей, мне важны постоянный энергообмен и обратная связь. Для меня это и смысловая нагрузка, и эмоциональная –
и это про здоровье, ментальное и физическое.