Сооснователи продюсерского центра K&M Corp.

В чём сила музыкального сообщества Владивостока? И может ли наш город стать азиатским центром музыкальной культуры? О больших возможностях и новой точке притяжения для творческих людей нам расскажут Виктория Колитенко, директор арт-конгресс-отеля «Экватор», автор Дальневосточного фестиваля «Время возможностей», и Стивен Митчелл, выдающийся джазовый танцор и музыкант, один из самых известных преподавателей свинга в мире.

Текст: Юлия Аделова, фото: Валентин Кольцов

– Виктория, в этом году отелю «Экватор» исполнится 35 лет, и вот уже 20 лет как вы им успешно руководите. Арт-конгресс-отель – так теперь он именуется. Новая концепция?
Виктория: Действительно, три года назад мы сделали ребрендинг. «Экватор» уже давно перерос формат просто отеля, на сегодня это большая площадка, где проходят культурные мероприятия, конференции, социальные акции и мой любимый Дальневосточный фестиваль «Время возможностей». Все творческие процессы, которые происходят в «Экваторе», так или иначе инициированы мной. Поскольку творчество – важная часть моей жизни: я танцую, играю на барабанах, пишу картины (все картины, которые вы видите на стенах отеля, написаны мною), приставка «арт» стала логичным отражением этой истории. Это наш стиль работы.

– С появлением Стивена Митчелла эта творческая составляющая стала усиливаться?
Виктория: Конечно. Началось всё с танцевальных мастер-классов, где мы впервые представили Стивена Митчелла публике Владивостока. Потом мы стали вместе проводить межфестивальные мероприятия, Стивен стал чаще здесь бывать, давать концерты. Этот творческий союза перерос в большую дружбу и долгосрочное партнёрство, как результат – открытие нашего продюсерского центра K&M Corp.

– Стивен, вы помните свой первый визит во Владивосток?
Стивен: О да. Когда я впервые прилетел сюда, подумал: «До чего же этот город похож на Сан-Франциско!» Я здесь абсолютно счастлив и в творческом плане, и в личном. Здесь
прекрасные люди, талантливые музыканты и очень большой потенциал. Жаль, что люди, которые здесь родились, не видят этих возможностей и уезжают в большие города. Там действительно много музыкантов, но нет такого музыкального комьюнити. Сила Владивостока именно в том, что здесь сплочённое музыкальное сообщество, оно и даёт городу этот бесконечный музыкальный потенциал. Думаю, что у Владивостока есть все шансы стать азиатским центром музыкальной культуры.

– Вы чтите традиции и джазовые стандарты 30–40 годов прошлого века: Луи Армстронг, Элла Фицджеральд, Фрэнк Синатра… Почему так важно прививать публике культуру классического джаза?
Стивен: Чтобы сохранить наследие. Когда мы приходим в картинную галерею и смотрим на картину, мы не задумываемся о том, что за ней стоят люди, которые поддерживают её, ухаживают за ней, прикладывают усилия, чтобы сохранить для последующих поколений. В этом ценность! То же самое должно быть и для музыки. В музыкальных школах джаз чаще изучают начиная с периода 1950-х годов и старше, а что было до этого? Мне понятен современный джаз, я могу его исполнять, но моя душа, моё сердце лежит именно к традиционным формам. И я вижу свою миссию в том, чтобы держать эту традиционную форму джаза на плаву.

Виктория: У меня сейчас такая ассоциация возникла: помню, когда я только начинала учиться живописи, моя преподавательница, художница Анна Щёголева, часто останавливалась на улице, увидев старые покосившиеся дома, ставни, ворота, и делала наброски. И говорила: «Когда-то этого не будет, и я хочу это сохранить!» И это наша задача – сохранить, рассказать, передать. Я видела Майю Плисецкую в своё время, видела выступление ансамбля Игоря Моисеева, а моя дочь Катерина уже этого не увидит, я ей это передаю, рассказываю. Также и со Стивеном. Фрэнки Мэннинг – основоположник линди-хопа – был его учителем. Этого человека уже нет, Стивен один из немногих, возможно единственный, кто может передать опыт общения с ним, его школу. Если не он, то кто? Это не только про джаз, это про культуру вообще.

– Про ваш продюсерский центр. Какие задачи вы перед собой ставите?
Стивен: Большая проблема в том, что музыканты не знают, как продвигать себя, как продавать свою музыку. Они словно застряли в некой рутине, работают много лет, но не видят результата. Им не хватает какого-то видения, направления, чтобы приподняться над этой рутиной. И продюсерский центр может стать этим трамплином. Наша цель – задать вектор для развития. У тех, кто помогает другим, есть будущее!
Виктория: И это очень в контексте всей моей деятельности. Мы с командой арт-конгресс-отеля «Экватор» делаем много социальных проектов, нам до всего есть дело. Экология, разумное потребление, поддержка питомников, бизнес-завтраки для предпринимателей, сейчас вот планируем сделать гостиничный форум (мы единственные на Дальнем Востоке, кто это делает). И конечно, мой любимый фестиваль «Время возможностей» – уникальное культурно-интеллектуальное мероприятие, объединяющее людей зрелого возраста, мы проводим его уже третий год. В прошлом году проект прошёл при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Участниками фестивальной программы стало порядка 320 человек в возрасте от 50 до 80 лет из разных городов. В этом году мы планируем сделать более расширенную программу, фестиваль будет идти два дня. Прилетит очень интересный хедлайнер из Москвы – Михаил Панов, рекордсмен мира и пятикратный рекордсмен России по банджи-джампингу, он вошёл в Книгу рекордов России, в этом году ему исполняется 70 лет.

– И всё это на площадке арт-конгресс-отеля «Экватор»?
Виктория: Верно. Арт-конгресс-отель «Экватор» – это целая экосистема, которая отражает наши ценности. И продюсерский центр, и создание новой концертной площадки в зале «Бохай» тоже часть этой экосистемы. Продюсерский центр может стать неким хабом, центром притяжения, объединения и развития творческих людей.

– Продюсерский центр уже работает? Какие первые шаги?
Виктория: Да, мы уже организовали ряд мероприятий. Первый шаг – танцевальная вечеринка – квартирник, где мы собрали несколько танцевальных направлений: Сергей Белокопытов (клуб танго Nuestro) – аргентинское танго, Иван Лузьянин («Этажи») – сальса, бачата и меренге, студия Loca – зумба и Стивен Митчелл – чарльстон. И это было «бомбическое» мероприятие! Как сказал Стивен, «это не просто квартирник, это настоящее шоу!». Второй шаг – совместный концерт Стивена Митчелла и Арсена Мукенди «Хроники джаза». Он состоится 2 марта на новой музыкальной площадке в зале «Бохай». Вы представляете, Стивен и Арсен на одной площадке – такого ещё не было! Это будет шоу джазовой импровизации.

– Стивен, если бы у вас была возможность пригласить сюда кого угодно из ныне живущих музыкантов, чтобы сделать совместный концерт, то кого?
Стивен: Гарри Конник – младший (Harry Connick Jr.). Вы наверняка слышали саундтрек фильма «Когда Гарри встретил Салли» – да, это он. Кого ещё? Трио «Столичное» (Москва) – одни из самых востребованных и заметных джазовых музыкантов России. Они соединяют в себе влияние как старой, так и современной джазовой школы. Послушайте! (Включает музыку. – Прим. авт.) Мм… Аллилуйя!

– Звучит как план! Фантазия может стать реальностью.
Виктория: Безусловно. Есть где разместить гостей, есть концертная площадка, осталось только пригласить и организовать. (Смеются.)

Стивен: Когда я рассказываю про Владивосток своим друзьям из Питера, Будапешта и других городов, их первая реакция: «Что? Дальний Восток? Это очень далеко! За восемь часов можно долететь до Америки!» На что я всегда отвечаю: «Поверьте, достаточно прилететь один раз, чтобы почувствовать, понять этот город. И вы измените своё мнение». У музыкального Владивостока большое будущее, я это точно знаю.