Искусствовед, директор Приморской государственной картинной галереи
Фото: Таша Разжигаева, Стиль: Юлия Крупа, Макияж, укладка: Анна Кузнецова, Анна Нельга, Украшения: Ignat jewelry, Одежда: магазин Max Mara
Cлужение Приморской государственной картинной галерее – дело, которым горит Алёна Даценко. Она работает в галерее двадцать пять лет и более восьми из них возглавляет её. У Алёны есть заветная мечта – Музей приморского искусства, отдельное здание, где разместилась бы экспозиция приморского искусства за последние сто лет его развития.
– Про искусство. В чём его сила?
– Искусство – это духовная деятельность людей, его силы многогранны. Практически каждый в большей или меньшей степени испытывает тягу к прекрасному. Искусство помогает нам познать и осознать мир, в котором мы живём, других людей и реальность самого себя.
– Чем запомнился этот год?
– Для нас этот год, во-первых, юбилейный: Приморской государственной картинной галерее исполнилось 55 лет. Во-вторых, мы первые, кто создал музейный эндаумент в Дальневосточном федеральном округе. Это фонд целевого капитала «ДАЛЬАРТ», где средства не расходуются, а инвестируются для получения дохода, который идёт на развитие картинной галереи. Проект создания эндаумент-фонда «ДАЛЬАРТ» по итогам программы обучения заместителя директора по развитию нашей галереи в «Сколково» получил высокую оценку от Благотворительного фонда Владимира Потанина, он принял решение поддержать наш фонд в размере 10 миллионов рублей!
– Круто! Какие дальнейшие планы?
– Планы у нас грандиозные! Это и продолжение сотрудничества с итальянскими музеями, и новые проекты с Эрмитажем, и выставка одного из знаменитых русских художников Ильи Репина, и ещё много всего. Будем продолжать знакомить посетителей галереи с разными эпохами и мастерами мира искусства.
– А сами пишете картины?
– Пока это наброски в альбомах для себя. Спасибо моему монгольскому другу-художнику. Пару лет назад, когда я была в Монголии, он проводил там пленэры. Он подсознательно чувствует потенциал людей. Подходит и говорит: «Пиши!» Я говорю: «Я давно не пишу, сто лет кисть в руках не держала». Но он был непреклонен. Дал мне холст, кисти, краски, и я начала писать. В итоге написала несколько пейзажей и такой драйв испытала! Сейчас есть некий внутренний процесс, подсознательное желание, которое зреет. Возможно, когда-нибудь это во что-то выльется.