Художественный руководитель балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации

Фото: Rolph Gobits

За его плечами лучшие сцены мира, 15 лет руководства американской балетной труппой, работа в Европе, включая руководство труппой Венгерского национального балета, работа в ведущих театрах и учебных заведениях Азии и др. Нам повезло, ведь весь накопленный за десятилетия опыт Эльдар Алиев привёз во Владивосток и семь лет назад вместе со своими коллегами начал здесь формирование балетной труппы практически с нуля.

– Про дело жизни.

– Так случилось, что поступление в хореографическое училище в возрасте десяти лет определило мою профессию, которая и стала делом моей жизни. Профессия эта редкая, непростая, мягко говоря, довольно жесткая, требующая полнейшего посвящения и отдачи. Жестокость профессии в том, что, будучи ещё молодым человеком, ты физически изношен, сценическая карьера подходит к концу и ты в принципе становишься никому не нужным. Поэтому переход к другой профессии, связанной или не связанной с балетом, неизбежен. Мне в жизни повезло: у меня переход к новой профессии в балете проходил довольно органично и без потрясений, наверное, отчасти и поэтому на данном этапе жизни я могу сказать, что профессия стала делом моей жизни. Я объездил мир, я руковожу балетной труппой Приморской сцены Мариинского театра, театра, который меня воспитал и в котором я прожил свою сознательную жизнь как артист.

– Каким для вас стал 2021 год?

– Год начался январскими гастролями балетной труппы в Санкт-Петербурге, на новой сцене Мариинского театра. Гастроли были сложными, но прошли с огромным успехом, который в большей мере пришёлся на балет «Тысяча и одна ночь», поставленный нами в период пандемии, вызвавший неподдельный интерес у критиков и получивший грандиозный приём у публики. Кстати, в мае этим же балетом мы открыли Международный балетный фестиваль имени Рудольфа Нуриева в Казани. Далее мы выпустили ещё одну масштабную премьеру – балет «Баядерка», являющийся одним из шедевров классического наследия. Наши традиционные летние гастроли как на исторической, так и на новой сцене Мариинского театра в Петербурге прошли с труппой обновлённого состава, которая насчитывает уже более 90 артистов.

– Что дальше? О планах.

– А дальше, впрочем как всегда в нашей профессии, работа, работа, работа… Готовим к выпуску очень интересную премьеру, состоящую из двух современных одноактных балетов выдающихся европейских хореографов: балета на музыку И. С. Баха легендарного французского хореографа Ролана Пети «Юноша и Смерть» и спектакля «Федра» датского мастера хореографии Флеминга Флиндта на музыку известного американского композитора Филипа Гласса. Если «Юноша и Смерть» – произведение, хорошо известное зрителю, то «Федра» будет представлена в России впервые.

– Что является вашей движущей силой?

– Думаю, не кривя душой скажу, что я счастливый человек, у меня есть всё, чего я желаю: любимая работа, прекрасная семья, друзья… Ощущение счастья и является основной движущей силой.

– Жизненное кредо?

– Для меня предельно важно жить в гармонии с собой, и думаю, что у меня это неплохо получается.