Анастасия Азарова (Игнатенко), наставник по личному бренду, автор проекта «ЛИЦА»

Анастасия Азарова, в социальных сетях больше известная как Азарушка, родилась и выросла в Благовещенске, но смело называет себя амбассадором всего Дальнего Востока, регионы которого хочет объединить и подружить. Человек с колоссальным опытом в разных сферах бизнеса – от наставника для детей и взрослых, организатора бизнес-мероприятий, члена «ОПОРЫ РОССИИ» до автора уникального проекта «ЛИЦА». О себе, людях и красоте девушка рассказала «Дорогому удовольствию».

Текст: Вера Куликова Фото: Диана Вернич

– Анастасия, знаем, вы недавно переехали во Владивосток. Как вам город?
– Давай на «ты», пожалуйста. Во Владивостоке жила моя тётя, и лет с 11 я приезжала к ней в гости. С тех пор город ассоциируется у меня с масштабом, расширением горизонтов и бесконечными возможностями. Здесь впервые я побывала в ресторане ещё школьницей. До этого я не знала, что есть другие места для еды, кроме дома. (Улыбается.) Тогда в моей маленькой голове и начала формироваться мысль, что можно жить ярче, интереснее и вкуснее. Так что Владивосток для меня – это окно в мир.

– Получается, что знакомство с городом состоялось много лет назад. А почему пришла идея приехать жить к нам?
– Это вышло спонтанно. Несмотря на частые приезды сюда, мысль о переезде не приходила мне в голову до августа этого года. Всю жизнь я ездила к разным морям, уезжала жить в Таиланд, два года назад совершила очередную «попытку побега» из Благовещенска, где мне давно стало тесно, и отправилась жить в Сочи. Никогда не рассматривала Владивосток как дом. А тут я поняла: а почему бы не попробовать? Жизнь одна. Девушка я быстрая: 2 августа решила, 30-го – переехала. Первым делом перевезла сюда дочь, она теперь учится в колледже ВВГУ. Владивосток очень активный, с возможностями, природой, и во мне это находит отклик. И опять же это Дальний Восток, и я теперь не делю нас на города.

– Как считаешь, отличается ли Владивосток туристический от того, в котором люди именно живут?
– Для меня всё оказалось совсем наоборот: я раньше никогда не рассматривала этот город как место для отдыха у моря. Признаться, я даже ни разу не ездила на ваши пляжи. А вот почему-то в августе увидела всё другими глазами: тут интересно для туристов, много мероприятий – от вечеринок до оперы. Так что я сейчас нахожусь в процессе открытия и туристического Владивостока.

– Какие планы на этот город? Чем планируешь заняться здесь?
– Я работаю онлайн в основном и часто катаюсь по городам с выступлениями, поэтому мне всё равно, откуда работать. Сейчас я наставник по личному бренду (избитая формулировка, но я скоро придумаю свою). Если в целом, то я про смелость, яркость, коммуникации, идеи и действия. У меня много опыта, и я делюсь им с теми, кто начинает свой путь, хочет развиваться, становиться известным, видеть возможности и реализовывать их. Вот чем я занимаюсь последние годы. Все мои проекты связаны с коммуникациями, проявленностью, продвижением. Мне интересно проводить встречи и семинары для компаний, руководителей. Также в моём арсенале появился мощный инструмент для раскрытия себя – игра «Активация личного бренда». Ещё я людей люблю, вот правда. Встретившись со мной в жизни, вы обязательно это почувствуете. Люблю знакомиться и открывать новое. Два года назад создала проект «ЛИЦА»: он о людях, которые развивают Дальний Восток. Сейчас это подкасты и книга, которая скоро уже выйдет в свет. Знаю, во Владивостоке много ярких людей, буду рада знакомствам. Прямо подходите ко мне – это просьба.

– Анастасия, ты упомянула трансформационную игру. Что она собой представляет и для кого может быть полезна?
– Игра «Активация личного бренда» – новый продукт топового эксперта по личному бренду в России Марии Азаренок. Я слежу за трендами в этой сфере, поэтому в числе первых
научилась работать с этим инструментом, чтобы помогать другим в реализации их запросов. Многие на самом деле даже не понимают, что предложить людям, как себя позиционировать, с чего начать продвижение в новых реалиях. Игра – это проводник. Многие в неё заходят одними, а выходят совершенно иными – очень мощная работа. Игра премиум-класса, рекомендую попробовать как гурманский продукт. Каждый получит свой результат. Она не про собраться и просто поговорить, она про делать.

– У тебя много друзей, партнёров и знакомых по всему миру. И если их спросить, кто такая Анастасия Азарова, каждый ответит разное. Почему?
– Как я говорила ранее, у меня очень большой бэкграунд: бизнес в сфере красоты, продюсирование, работа с детьми и их родителями и даже политика. Был у меня и учебный центр (а мне всегда нравилось учить), куда часто приходили школьники и студенты. Я им говорила, что важно уметь, пожалуй, две вещи: находить общий язык с самыми разными людьми и постоянно получать новые знания. Неожиданно выручить в жизни могут небольшие, но полезные скиллы, которыми вы сможете обмениваться с окружающими. Я сама вечный ученик, люблю узнавать новое, во мне живёт внутренняя почемучка. Это делает меня живой, и люди это чувствуют.

– В прошлом мы коллеги, ты десять лет выпускала журнал «Дорогое удовольствие» в Амурской области. Как начала и почему завершила?
– Моя история с «глянцем», кстати, тоже началась во Владивостоке. Мне было 27 лет, когда тётя пригласила меня на благотворительный приём. Я впервые была на таком мероприятии, и оно меня поразило. Мне очень хотелось рассказать о нём в Благовещенске, но единственный тогда глянцевый журнал не захотел взять мой репортаж. На этом же приёме мне подсказали идею: купить франшизу журнала «Дорогое удовольствие». Это была точка невозврата. С тех пор моя жизнь начала очень сильно меняться, все закрутилось, как в кино: съёмки, фотографы, мероприятия, меня стали всюду приглашать. Открыла ящик Пандоры. (Улыбается.) Завершила, потому что мне важно начинать и завершать, изучать внутренние процессы, сейчас я уже вдохновляю людей самих становиться звёздами своего кино.

– Как считаешь, каким сферам бизнеса может быть полезен твой опыт?
– Тут не в сфере дело, а в человеке, который за этим стоит. Я работаю с теми, кто готов быть в тренде времени, держать руку на пульсе, учиться и внедрять новое, показывать себя миру и вести за собой людей, команду. Мы живём в новом времени – старые инструменты не работают. Весной Мария и Роман Ракуса проводили в Хабаровске конференцию «Меняйся или Умри». Я вот ровно так же считаю: либо иди к тем, кто научит по-новому, либо прими уже, что настало время других героев, предпринимателей, и живи себе спокойно. Я для тех, кто не хочет стареть ментально и физически, не хочет сходить с дистанции или только на неё зашёл. За 20 лет я изучила разные сферы, работала в офлайн-бизнесе, сейчас – онлайн, поэтому могу быть полезна и для одних, и для других.

– Ты сейчас заканчиваешь работу над выпуском книги «ЛИЦА. DV». Как герои относятся к возможности рассказать о себе и своём деле в книге?
– Хороший вопрос. Есть ещё люди, который мыслят категориями прошлого, думают, что говорить о себе – это нескромно. А тем более если ещё за это надо заплатить. Как уже говорила выше, это установки. Можно с ними продолжать жить и смотреть, как кто-то ярко о себе заявляет, зарабатывает больше. Конечно же, покупая рекламу и трафик. Сидеть и ждать, когда тебя заметят среди миллионов ярких и умных, – сегодня утопия. Рано или поздно вам всё равно придётся говорить о себе. Так почему бы не начать сейчас? Я хочу поддержать моих коллег в издательской сфере, в том числе редакцию «Дорогого удовольствия». Классика никогда не выйдет из моды. Книги и журналы – это имидж и статус. Даже блогеры покупают себе обложки, платят за выпуск своих книг. Не стоит надеяться на сам продукт без вложений в его продвижение.

– Раз уж мы заговорили об изменениях в бизнесе, хочется спросить, что ещё, по твоему мнению, стало иным?
– Мне нравится, что бизнес теперь – это не только про деньги. Сейчас владельцы больших и маленьких компаний стараются через своё дело улучшать окружающий мир, транслируют свои ценности, вкладываются в эстетику. Вы заметили, что мы теперь не просто смотрим Pinterest, а живём в картинках из него? А ещё всё чаще сейчас покупают у людей – за вывеской компании уже не спрячешься.

– А если бы у тебя была возможность обратиться к самой себе очень юной, что бы ты сказали той Насте?
– Я часто читала ответы на подобные вопросы и каждый раз примеряла их на себя. Скажу так: будь собой, не бойся пробовать новое, с тобой всё ОК. Иди к людям, проси поддержки – они всегда помогут, изучай себя, свою женственность, заботься о теле, доверяй себе, не уменьшай себя. Это нормально, что ты любишь иногда побыть одной. В 40 лет ты сможешь применить весь свой опыт, примешь все свои странности и будешь кайфовать от жизни, помогать людям, делиться крутыми идеями, а в ответ получать искреннюю благодарность и деньги. А 2023 год станет для тебя новым этапом, в котором ты всё так же красива, знаешь, чего хочешь, свободна выбирать, у тебя взрослые дети, ты свободна в перемещениях. Ты открыта миру, людям, возможностям и новым отношениям. Кто знает, что для тебя приготовил Владивосток?