Анна Добрынина, Полина Менщикова, Алёна Остропика

Герой: Вероника Супонева VK: @NikaSuponeva
Колумнист: Полина Менщикова VK: @molina_penshchikova
Спортивный теоретик: Алёна Остропика Telegram: @ostropikarun
Имидж-консультант: Анна Добрынина
Магазин одежды: «Силуэт», ТЦ «Универсам», 2-й этаж, бутик 206
Психолог: Анастасия Захарова www.b17.ru/123anastasiya
Фотограф: Елизавета Менщикова VK: @elisa_m

Спортивный стиль находится на пике моды, поэтому прочитать о его зарождении и распространении по всему миру до подиумов модных домов, а также о тенденциях в мире спортивной моды будет полезно всем, чьё отражение в зеркале так и говорит само за себя – красавчик. История взаимопроникновения моды и спорта уже насчитывает не одно столетие, и сейчас просто происходит новый виток.

Анна Добрынина: Для лучшего понимания нужно обратиться к истории. Переворот в нашем сознании связан с деятельностью Коко Шанель и даже образом денди XIX века. Вещи из коллаборации Supreme и Louis Vuitton перепродавались по цене в 100 раз выше первоначальной, а представленная коллекция Fendi и Fila исчезает из магазинов за считаные часы. Взгляд в прошлое: на рубеже XIX–XX веков начинают стремительно продвигаться идеи женской эмансипации. Частью образа стало стремление к активной жизни. Одежда для динамичного человека начинает подтачивать многовековые устои домостроя.

Костюм для катания на велосипеде взбудоражил общество! Убрать корсет было легко. Полностью переосмыслить женский силуэт позволила эпоха Коко Шанель. Мы уже не воспринимаем её стиль как спортивный, а именно таким он был в 1920-е годы. Также и у мужчин: в начале XIX века денди со своей нарочитой простотой в образе, навеянной униформой более низкого класса, пришли на смену бушующей роскоши.

Полина Менщикова: Во все времена спортивная одежда – это изменения в сторону нарочитой простоты. В 1851 году Амелия Блумер, адвокат и публицист, стала носить бриджи-блумеры и с энтузиазмом продвигать их в газете «Лили». Изменения в обществе привели к производству спортивной одежды. Наряду с моделями, преобладающими в модном доме Джона Редферна, модельеры начали производить спортивную одежду. Один из сегментов – одежда для яхтинга – привлёк аристократов. В XX веке, в послевоенное время наступает эра путешествий, а с ней возрастает интерес к спортивному туризму. Именно в 1950-е годы спортивные марки зарождают такое направление, как спортшик.

Девушки подчеркивают талию высокой посадкой спортивных брюк и впервые надевают очень похожие на современные бра короткие лифы из хлопка с перекрёстной бретелькой на спине.
В эту же эпоху появляется такое понятие, как спортивный комплект из топа и брюк. 1960-е годы. Центр мировой моды перемещается из Парижа в Калифорнию. У дизайнеров появляется новый герой – беспечный сёрфер, который ловит волны, а в свободное время играет на гитаре. На занятиях аэробикой уже вовсю носили мини, самой популярной вещью для всех становятся короткие шорты. При первой же мысли о спортивной моде 1980-х на ум приходят два понятия: Джейн Фонда и сексуальность.

Алёна Остропика: Оглядываясь по сторонам на улице или просматривая фотоотчёты с показов подиумной моды, можно заметить, что спортивный стиль стал неотъемлемой частью мейнстрима. Здоровое питание и спортивный образ жизни – главный сегодняшний тренд. Инвестиции в собственное здоровье – это и есть новая роскошь. Модная индустрия всегда реагирует на тенденции в обществе. Нас повсюду окружают вещи, навеянные спортивной тематикой. Рождается новый стиль – après sport. Он предполагает, что вещи, изначально предназначенные для занятий в фитнес-клубе, теперь вписываются в городскую среду.

Для таких гигантов, как Adidas или Nike, сотрудничество с модными марками – это лишь маркетинг. Как правило, у стандартного человека «оливье» в шкафу из различных брендов одежды. А вот спортивные товары представлены только одной фирмой. Именно на формирование лояльности бренды тратят миллиарды ежегодно. Спортивный стиль стал во главе культуры одежды от повседневности до красной дорожки.

Эксперты

Анастасия Захарова, психолог проекта – считает, что прокачать можно не только мышцы, но и самосознание.

Если относиться к любым человеческим проявлениям как к средствам коммуникации, то тему одежды обойти, безусловно, не получится. Визуальный канал – это важный путь получения информации. Общественная система усложняется, каждый сегодня принадлежит сразу ко многим малым и средним группам. Мы уже не только члены своей семьи и сотрудники какого-то предприятия – есть масса сообществ по интересам и увлечениям. Глядя на другого, мы сразу понимаем, кто перед нами, и сами стараемся сделать понятным для окружающих послание внешнего вида, чтобы найти своих.

Говоря о внедрении спортивного стиля в повседневную моду, стоит помнить, что стиль – это совпадение внешней формы со внутренним содержанием. А на сегодняшний день спорт стал неотъемлемой частью образа жизни и массового сознания. Он проник во все слои общества, культура здорового и красивого тела сменила собой нарочитую демонстрацию статуса и финансового благополучия. Здоровье стало новым эквивалентом успеха и богатства. Теперь не так важно выглядеть презентабельно, как быть человеком, у которого есть время и возможность заниматься своим здоровьем и физическим развитием.

Знаменитости (теперь не только спортивные) всё чаще появляются в СМИ и соцсетях, на различных мероприятиях в одежде спортивных брендов, предпочитая удобство и простоту формы. Меняются каноны привлекательности – место болезненной худобы занимают рельефные мускулы. Изменяется и подход к выбору одежды – больше нет смысла корректировать недостатки фигуры визуально, подбирая пропорции и принт, хорошим тоном становится скульптурирование самого тела.

Надевая вещи спортивного стиля, мы показываем, что разделяем стремление к динамичности, демонстрируем презрение к условностям и границам в общении, отдаём предпочтение внутреннему содержанию.

А о том, как спортивная форма помогает спортсменам добиваться лучших результатов, о битве спортивных брендов читайте в следующем номере журнала «Дорогое удовольствие».

Вероника Супонева, спортивное направление: бодибилдинг, выступления в номинации «Фитнес-бикини». Несмотря на то что зрители чаще всего видят Веронику в минимуме одежды, у неё огромный опыт в плане выбора тренировочной формы.

ренируюсь 3–4 раза в неделю, помимо тренажёрного зала, могу сходить на растяжку, акробатику, иногда хочется разнообразия и попробовать что-то новое, но тренировки в зале – это неотъемлемая часть подготовки к соревнованиям. Выступления на соревнованиях для меня – это яркие эмоции, вызов самому себе, желание доказать, что ты всё сможешь, так как подготовка – это нелёгкий труд.

Я всегда любила смотреть бои, и была такая маленькая мечта – оказаться той самой красивой девушкой на ринге. Когда начала заниматься профессионально, через год тренировок мне предложили выйти ринг-гёрл. Я помню свой первый выход, как было страшно, нужно улыбаться много, а не получалось: от волнения тряслись губы. Но сразу на втором выходе я почувствовала себя в своей тарелке.

Комфортно ли чувствовать себя на ринге фактически обнажённой? Конечно, комфортно, сейчас немного другое понимание формы ринг-гёрл. Нет вычурности, иногда девочки даже в красивых платьях выходят, но, конечно же, в открытых. Бои – это спортивное мероприятие, и у меня в понимании ринг-гёрл должна быть спортивной красивой девушкой, которая представляет каждый бой и награждает бойца. Ринг-гёрл – это украшение мероприятия – как вишенка на торте.

Я много тренируюсь в зале. Гардероб забит спортивной одеждой. Выбирая форму для тренировок, обращаю внимание в первую очередь на качество материала, на то, будет ли мне комфортно в ней. Далее выбор идёт с эстетический точки зрения. Для себя я всегда могу найти что-то интересное в бутике Anntwins, в спортмаркетах Do4a (особенно хороший выбор у них в магазине на Бестужева). Из моих последних влюблённостей – бренд Nebbia, уже три месяца не вылезаю из их толстовки цвета хаки. Обожаю лосины Forstrong – это всегда качественно и красиво. Думаю, многим девушкам знакома проблема посадки лосин: неудачная вещь может из самых шикарных ягодиц сделать блинчик. С этим брендом такого не случается – лекала отличные. Незаменимая вещь в любом спортивном гардеробе – классические хлопковые футболки. Здесь я выбираю Reebok или Adidas: с ними практически невозможно ошибиться при заказе онлайн, размерная сетка адекватная.

Что касается обуви, мой горячо любимый Reebok на первом месте. Хороший выбор спортивной обуви в Street Beat. И конечно, онлайн-шопинг теперь наше всё. Только я очень прошу вас здесь также помнить о физиологичности и выбирать обувь с гибкой подошвой, которая оставляет свободным движение голеностопа. Это действительно очень важно.