Предприниматель, управляющий собственник компании «ПРОМЗАПАС»

«Открывая свой бизнес, помните, что это долгосрочный проект. Возможно, пожизненный!» – убеждена Наталья Макарова. А ещё важно заниматься тем, что нравится, в команде единомышленников, которых ценишь и уважаешь.

Текст: Юлия Аделова Фото: Сергей Ефимов 
Макияж: Евгения Четверикова
Причёска: Анна Фроленко

– Ваш путь предпринимателя. С чего всё началось? 
– Я пришла в бизнес в зрелом возрасте, имея за плечами опыт работы в больших корпорациях на управленческих позициях: семь лет развивала дальневосточное направление в Nestle, затем ещё семь лет в «ТЕХНОНИКОЛЬ».

– Отличный бэкграунд для открытия собственного дела. Есть опыт, профессионализм, связи…
– И это не единственные преимущества для открытия бизнеса в зрелом возрасте. В моём случае пришло чёткое осознание, чего я хочу и чего я не хочу. Это и стало главным стимулом.

– Что вас стимулирует?
– Независимость, свобода в принятии управленческих решений, возможность выбирать, с кем работать. И конечно, возможность заниматься любимым делом. Помню, как пришла домой и сказала мужу: «Хочу делать только то, что я люблю! Хочу работать с людьми, которые мне интересны, с командой, которую я уважаю и которой горжусь. Буду открывать свой бизнес!»

– Так родилась компания «ПРОМЗАПАС»?
– Да. Вот уже более десяти лет мы являемся надёжными поставщиками строительных материалов.

– Кто ваши потенциальные клиенты?
– Мы работаем со стройками Дальнего Востока, у компании три филиала: в Хабаровске, Якутске и Владивостоке. Наши постоянные клиенты – в Приморском, Хабаровском краях, в Якутии, на Чукотке, на Сахалине, в Магадане… – вся территория Дальнего Востока. У нас чётко отлаженные интернет-продажи, заказ можно оформить не только через наш официальный сайт, но и на площадках OZON и «Авито».

– Основные направления компании?
– Первое – это большие стройки – промышленное и гражданское строительство. К нам обращаются застройщики и подрядчики высотных зданий, торговых центров, дорог, мостов, заводов, подрядчики фонда ЖКХ и т. п. Второе направление – коттеджное малоэтажное строительство. Покупатели – как подрядчики, так и непосредственно сами заказчики.

– Если заказчик – не профессиональный строитель, вы консультируете его?
– Конечно. Человек может быть безусловным профессионалом в своём деле, блестящим врачом, педагогом или бизнесменом, но всех тонкостей строительства дома он может не знать. Поэтому я рекомендую начинать с консультации. Мы расскажем о преимуществах каждого материала, технологии монтажа, поможем сделать расчёт кровли, фундамента, приедем на объекты, сделаем замеры и будем консультировать вас и на дельнейших этапах.

– В чём главное преимущество вашей компании?
– Люди! Это наш главный капитал. Бизнес делают не процессы, а люди!
В нашей команде нет случайных людей. Основной костяк, топ-команда, стоит у основ «ПРОМЗАПАСА», мы создавали компанию вместе. Такая вовлечённость позволяет хорошо знать продукт, который мы продаём. При поставках на стройки важно знание не только технических характеристик, но и технологий монтажа, особенностей логистики, этапов строительства и др. Один в поле не воин, команда – это крылья компании, залог деловой репутации.

– Вы человек амбициозный, наверняка в запасе есть ещё пара-тройка планов по завоеванию мира?
– Если коротко – дальнейшая экспансия на рынок. Возможно, открытие бесплатного учебного центра. Остальное узнаете после реализации, пусть будет сюрпризом. (Улыбается.)